Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Виды ассортимента

Товары, включённые в производственную программу, образуют определённый ассортимент. Его типы:

  • 1. Широкий ассортимент – значительная диверсификация продукции для учёта многих требований различных сегментов потребителей. Например, разная посуда.
  • 2. Глубокий ассортимент – позволяет удовлетворить одним видом товара разные группы потребителей, препятствует конкурентам. Например, кастрюли.
  • 3. Сопоставимый ассортимент – часть глубокого, продукция одного вида производится для ограниченного числа групп потребителей.
  • 4. Узкий ассортимент – совсем небольшое количество наименований продукции.

При формировании ассортимента предприятие может применить следующие стратегии:

  • 1. Товарная диверсификация (товары разных групп).
  • 2. Товарная дифференциация (много разных товаров одной группы).
  • 3. Товарная специализация.
  • 4. Товарная вертикальная интеграция (разные, но взаимосвязанные товары).





← предыдущая лекция

следующая лекция →