Виды ассортимента
Товары, включённые в производственную программу, образуют определённый ассортимент. Его типы:
- 1. Широкий ассортимент – значительная диверсификация продукции для учёта многих требований различных сегментов потребителей. Например, разная посуда.
- 2. Глубокий ассортимент – позволяет удовлетворить одним видом товара разные группы потребителей, препятствует конкурентам. Например, кастрюли.
- 3. Сопоставимый ассортимент – часть глубокого, продукция одного вида производится для ограниченного числа групп потребителей.
- 4. Узкий ассортимент – совсем небольшое количество наименований продукции.
При формировании ассортимента предприятие может применить следующие стратегии:
- 1. Товарная диверсификация (товары разных групп).
- 2. Товарная дифференциация (много разных товаров одной группы).
- 3. Товарная специализация.
- 4. Товарная вертикальная интеграция (разные, но взаимосвязанные товары).