Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Матрица БКГ как метод формирования стратегии

Матрица, предложенная Бостонской Консультативной Группой (БКГ) представляет собой один из наиболее известных инструментов стратегического анализа номенклатуры фирмы, так называемого портфолио-анализа. Эта матрица позволяет предприятию классифицировать продукцию по ее доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли:

  • 1. Инвестирование и поступательное исследование - товары, будущее которых не известно.
  • 2. Наступательная стратегия - товары, которые требуют больших инвестиций. Реализуется в виде обновления ассортимента, формирования новых каналов сбыта, формирования имиджа товара, вложений в подготовку персонала.
  • 3. Оборонительная стратегия - генератор для средств, замена нерентабельной продукции, создание стимулирующих цен.
  • 4. Стратегия для инвестирования - сокращение производства, полностью исключающее средства на продвижение товара.
  • 5. Доинвестирование (получить хотя бы небольшую прибыль)
  • 6. Стратегия безжалостного отказа товаров.

Недостаток матрицы - сбор большого объема достоверных данных, не дает представления о связи отдельных СХЕ.

В ряде изданий на матрице БКГ доля рынка изображается растущей слева на право. При развитом маркетинге и большом количестве товаров матрицу делают девяти полой.

Портфель нормально работающей фирмы должен включать товары, дающие максимальные продажи и прибыли (дойные коровы), быстрорастущие и перспективные (звёзды), новые выводимые на рынок (тёмные лошадки), а товары «бедные собаки» должны исключаться из программы или подвергаться дополнительному анализу и разработке.





← предыдущая лекция

следующая лекция →