Сущность ценообразования на товары
Цена в системе маркетинга – это определенное количество денег, за которое продавец согласен продавать единицу товара, а покупатель согласен купить за это количество денег данный товар.
В общем случае цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Из этого вытекает сущность ценообразования, которая состоит в установлении таких цен, чтобы получить планируемый объем прибыли и достичь определенной доли рынка.
Основными целями ценообразования в системе маркетинга являются:
- - обеспечение ценового лидерства на рынке одноименных товаров;
- - привлечение максимально возможного количества покупателей;
- - максимизация прибыли;
- - обеспечение ценовой конкурентоспособности товара.
Из указанных целей вытекают следующие задачи ценообразования:
- - увеличение объема продажи товаров;
- - обеспечение рентабельности производства и продаж;
- - обеспечение ценового превосходства над конкурентами;
- - оптимизация эффективности отдачи на вложенный капитал за счет ценового фактора.
По данным проф. Салимжанова И.К. выделяются 5 экономических функций цены:
- - учетная;
- - стимулирующая;
- - распределительная;
- - сбалансирования спроса и предложения;
- - рационального размещения производства.
Для маркетинга особо важное значение имеет стимулирующая функция цены и сбалансирования спроса и предложения.
Цена играет стимулирующую или наоборот сдерживающую в производстве и реализации продукции роль. Такая роль реализуется путем снижения и повышения цен в зависимости от рыночных ситуаций.
Таким же образом, цена выполняет функцию сбалансирования спроса и предложения при появлении диспропорции между спросом и предложением. Цена служит сигнализатором для производства товара по устранению несоответствия между производством и потреблением.
Все эти функции являются внешним проявлением внутреннего содержания цены. Поэтому маркетологи в каждом отдельном случае должны глубже исследовать взаимозависимость между различными функциями цены.