Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Сущность ценообразования на товары

Цена в системе маркетинга – это определенное количество денег, за которое продавец согласен продавать единицу товара, а покупатель согласен купить за это количество денег данный товар.

В общем случае цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Из этого вытекает сущность ценообразования, которая состоит в установлении таких цен, чтобы получить планируемый объем прибыли и достичь определенной доли рынка.

Основными целями ценообразования в системе маркетинга являются:

  • - обеспечение ценового лидерства на рынке одноименных товаров;
  • - привлечение максимально возможного количества покупателей;
  • - максимизация прибыли;
  • - обеспечение ценовой конкурентоспособности товара.

Из указанных целей вытекают следующие задачи ценообразования:

  • - увеличение объема продажи товаров;
  • - обеспечение рентабельности производства и продаж;
  • - обеспечение ценового превосходства над конкурентами;
  • - оптимизация эффективности отдачи на вложенный капитал за счет ценового фактора.

По данным проф. Салимжанова И.К. выделяются 5 экономических функций цены:

  • - учетная;
  • - стимулирующая;
  • - распределительная;
  • - сбалансирования спроса и предложения;
  • - рационального размещения производства.

Для маркетинга особо важное значение имеет стимулирующая функция цены и сбалансирования спроса и предложения.

Цена играет стимулирующую или наоборот сдерживающую в производстве и реализации продукции роль. Такая роль реализуется путем снижения и повышения цен в зависимости от рыночных ситуаций.

Таким же образом, цена выполняет функцию сбалансирования спроса и предложения при появлении диспропорции между спросом и предложением. Цена служит сигнализатором для производства товара по устранению несоответствия между производством и потреблением.

Все эти функции являются внешним проявлением внутреннего содержания цены. Поэтому маркетологи в каждом отдельном случае должны глубже исследовать взаимозависимость между различными функциями цены.





← предыдущая лекция

следующая лекция →