Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Ценовая политика фирмы

Ценовая политика фирмы - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла товара - от высоких, для привлечения покупателей-новаторов, ориентирующихся на престиж, до низких, ориентирующихся на массовый рынок. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать др. стратегические и оперативные задачи.

Ценовая политика включает в себя 5 этапов:

1. Фирма определяет структуру цены товара – необходимо определить маркетинговое пространство, т.е. разницу между минимальной и максимальной ценой на один и тот же товар.

2. Определяются факторы, влияющие на ценообразование:

  • - эластичность спроса;
  • - издержки;
  • - тип рынка (монополия, олигополия);
  • - уровень качества и конкурентоспособности товара;
  • - жизненный цикл товара;
  • - инфляционные процессы в стране.

3. Маркетинговые цели фирмы.

4. Фирма должна окончательно решить и определить цели ценообразования.

5. Определяется метод установления цены: основанный на затратах; на основе спроса; на основе цен конкурентов. Фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.





← предыдущая лекция

следующая лекция →