Ценовая политика фирмы
Ценовая политика фирмы - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла товара - от высоких, для привлечения покупателей-новаторов, ориентирующихся на престиж, до низких, ориентирующихся на массовый рынок. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать др. стратегические и оперативные задачи.
Ценовая политика включает в себя 5 этапов:
1. Фирма определяет структуру цены товара – необходимо определить маркетинговое пространство, т.е. разницу между минимальной и максимальной ценой на один и тот же товар.
2. Определяются факторы, влияющие на ценообразование:
- - эластичность спроса;
- - издержки;
- - тип рынка (монополия, олигополия);
- - уровень качества и конкурентоспособности товара;
- - жизненный цикл товара;
- - инфляционные процессы в стране.
3. Маркетинговые цели фирмы.
4. Фирма должна окончательно решить и определить цели ценообразования.
5. Определяется метод установления цены: основанный на затратах; на основе спроса; на основе цен конкурентов. Фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.