Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Факторы ценообразования

Множество факторов, т.е. причин и условий, влияющих на уровень цен, образуют следующие группы:

1. Государственные регуляторы цен (налоги, дотации, субсидии, акцизы, таможенные пошлины, ограничения) и прямое установление. С помощью этих мер многие государства регулируют производство и потребление различных товаров: поощряют потребление в стране жизненно необходимых (хлеб, овощи, рыба, молоко, мясо) и ограничивают потребление предметов роскоши, импорта, ограничивают экспорт некоторых товаров.

2. Ими определяются цены, которые согласны платить потребители. Это доходы потребителей и платёжеспособный спрос на данный товар, уровень и тенденции сбережений населения, качественные характеристики товара и его потребительские свойства. Структура потребностей, защищаемость товара, связь дополняющих товаров и услуг.

3. Факторы предложения определяют ту цену, на которую претендует продавец: объём предложения товара на рынке (чем выше объём, тем ниже цена), запасы товара, издержки производства и реализации товара, цены на ресурсы, налоги и акцизы, желаемая продавцом прибыль, выплата долгов и дивидендов.

4. Факторы, обусловленные альтернативными производительными возможностями. Это предельная замещаемость продуктов и факторов производства.

5. Эффективность производства товаров – фактические затраты на изготовление товаров.

6. Жадность продавца.

Перечисленные факторы по-разному действуют в различных регионах страны, в различных населённых пунктах, разных групп и слоёв населения.





← предыдущая лекция

следующая лекция →