Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Основные методы ценообразования

1. Продавец устанавливает конкретные цены, руководствуясь выбранными ценовыми стратегиями, законодательством и в рамках допустимых границ. При этом используются несколько методов ценообразования. Метод, основанный на издержках, - цена устанавливается с учётом всех издержек на производство и реализацию продукта + небольшая желаемая прибыль.

2. Метод, базирующийся на ценностной значимости товара. Цены устанавливаются на уровне платёжеспособности целевых потребителей (такие цены высоки). Обычно применяется на особые, изысканные товары, производимые в небольших количествах и не предназначенных для потребления даже средним классом.

3. Метод, базирующийся на конкуренции. Цена устанавливается выше, ниже, на уровне цен конкурентов в зависимости от марки, имиджа, сервиса, качества товара, остроты конкуренции, потребительских предпочтений. Цены устанавливаются на торгах, аукционах, тендерах.

4. Метод, основанный на анализе издержек производства и состояния рынка. Расчёт цен ведётся поэтапно и включает определение цен при разных объёмах продаж, параметров рынка и других факторов, влияющих на конкурентоспособность.

5. Параметрическое ценообразование. С помощью этого метода увязывают цены товаров определённой группы с их качественными характеристиками. Предполагается, что повышение качества сопровождается ростом затрат на производство товара, а для пользователя даёт выигрыш.

6. Метод статистических игр. Используется при развитом маркетинге и работе на насыщенных рынках. В ходе игры специалисты, играющие роли в самой фирме потребителей и других субъектов внешней среды, принимают решения, моделируя развитие ситуаций и находя оптимальные цены.





← предыдущая лекция

следующая лекция →