Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Запрещённые виды ценообразования

Законом многих стран запрещены стратегии ценообразования, ограничивающие конкуренцию. В РФ запрещено:

  • 1. Монополистическое ценообразование.
  • 2. Демпинговые цены – занижение продавцом цен по сравнению со сложившимся уровнем с целью достижения конкурентных преимуществ.
  • 3. Ценообразование, основанное на соглашениях субъектов, ограничивающих конкуренцию:
    • - установление и поддерживание на определённом уровне цен, тарифов, скидок, надбавок;
    • - в виде повышения/понижения или поддержания цен на аукционах и торгах;
    • - раздел рынка по территориальному или другому признаку;
    • - соглашения по ограничению доступа на рынке;
    • - соглашения по отказу заключать договоры с определёнными заказчиками и покупателями.
  • 4. Ценообразование, ведущее к нарушению установленного законом порядка.
  • 5. Ценообразование, определяющее спекулятивные цели.





← предыдущая лекция

следующая лекция →