Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Установление цен со скидками и льготами

Стратегия конкурентоспособности товара, основанная на применении системы ценовых скидок и льгот является одним из наиболее действенных инструментов маркетинговой политики предприятия в условия рынка. Основной целью, преследуемой путём предоставления ценовых скидок является дополнительное стимулирование покупателей в рыночном сегменте, оказывающее непосредственное влияние на увеличение объема реализации товара и оказания услуг.

Скидка определяет размер уменьшения базовой цены товара. Для планирования её размера за основу берутся данные о реализации схожих товаров или услуг:

С(%)=S/V*100, где
С – размер скидки в процентах,
S – сумма скидок по отчетным данным,
V – общий объем реализации по себестоимости продукции.

Наиболее часто в системе маркетинга применяются следующие виды скидок:

  • 1. Количественная скидка, т.е. зависящая от количества покупаемых товаров, от величины заказа. Увеличение размера скидки на единицу продукции пропорционально количеству приобретаемой продукции.
  • 2. Скидка за осуществление наличных расчетов.
  • 3. Сезонные скидки. Устанавливаются на товары, имеющие сезонный характер и приобретаемые вне сезона.
  • 4. Бонусные скидки постоянным покупателям.
  • 5. Функциональные скидки для дилеров и других служб товародвижения. Такие скидки призваны покрыть затраты дилеров на доставку, продажу и сервис.
  • 6. Зачетные скидки. Предполагают обмен старого товара в зачет частичной стоимости нового.





← предыдущая лекция

следующая лекция →