Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Классификация издержек на производство товара

Все издержки производства классифицируются следующим образом:

  • - по составу затрат: комплексные и простые;
  • - по способу отнесения на себестоимость продукции: прямые и косвенные;
  • - по объему производства: условно-переменные и условно-постоянные.

Размер издержек условно-переменных расходов находится в зависимости от изменения объема выпуска продукции, в то время как размер издержек условно-постоянных расходов от изменения объема выпуска продукции не зависит до определенного периода.

Себестоимость продукции определяется суммой условно-переменных и условно-постоянных расходов, приходящихся на единицу выпускаемой продукции.

При калькулировании себестоимости единицы выпускаемой продукции, к издержкам условно-переменных расходов принято относить:

  • - сырье и материалы для производства продукции;
  • - комплектующие изделия и полуфабрикаты, приобретаемые у сторонних производителей;
  • - возвратные отходы (вычитаются);
  • - топливо и энергия на технологические цели;
  • - оплата труда производственных рабочих;
  • - отчисление на единый социальный налог;
  • - расходы на эксплуатацию и содержание оборудования.

К условно-постоянным расходам относятся:

  • - цеховые расходы;
  • - общезаводские расходы;
  • - прочие производственные расходы;
  • - внепроизводственные расходы.





← предыдущая лекция

следующая лекция →