Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Роль распределительной политики

Роль сбыта в достижении целей маркетинга.

Цели маркетинга состоят, прежде всего:

  • - в завоевании новых рынков;
  • - в расширении и удержании рынков;
  • в создании рынков.

Все они предполагают присутствие товара там, где он нужен и где его купят. Физическое перемещение продукта по местам – задача распределения, т.е. сбыта. Количественные результаты маркетинга – это объём продаж, и рост объёма продаж – обязательно достигаются через такие же показатели сбыта.

Задачи распределения продукции.

Цель распределения продукции – доставить необходимое количество нужных товаров в необходимое место по подходящим ценам в нужное время. Для достижения этой цели распределительной политики решаются следующие задачи:

  • 1. Создание оптимальной сети каналов сбыта, т.е. выбор мест производства, хранения, продажи, путей перемещения с охватом целевого рынка и с обеспечением сохранности товара.
  • 2. Обеспечение бесперебойного функционирования всей сбытовой, особенно торговой, сети, т.е. рациональная организация движения материальных потоков по каналам сбыта.
  • 3. Обеспечение намеченного объёма сбыта при минимизации затрат на перемещение и продажу единицы товара.

Критерий эффективности системы сбыта.

Критерий – мера. Ими являются:

  • 1. Достижение целевых объёмов продаж, при минимизации затрат на создание и функционирование системы сбыта.
  • 2. Минимизация времени на доставку.
  • 3. Максимальный охват всех потенциальных потребителей с приближением к ним мест продажи.
  • 4. Надёжность и бесперебойность работы.
  • 5. Минимизация рисков.





← предыдущая лекция

следующая лекция →