Роль распределительной политики
Роль сбыта в достижении целей маркетинга.
Цели маркетинга состоят, прежде всего:
- - в завоевании новых рынков;
- - в расширении и удержании рынков;
- в создании рынков.
Все они предполагают присутствие товара там, где он нужен и где его купят. Физическое перемещение продукта по местам – задача распределения, т.е. сбыта. Количественные результаты маркетинга – это объём продаж, и рост объёма продаж – обязательно достигаются через такие же показатели сбыта.
Задачи распределения продукции.
Цель распределения продукции – доставить необходимое количество нужных товаров в необходимое место по подходящим ценам в нужное время. Для достижения этой цели распределительной политики решаются следующие задачи:
- 1. Создание оптимальной сети каналов сбыта, т.е. выбор мест производства, хранения, продажи, путей перемещения с охватом целевого рынка и с обеспечением сохранности товара.
- 2. Обеспечение бесперебойного функционирования всей сбытовой, особенно торговой, сети, т.е. рациональная организация движения материальных потоков по каналам сбыта.
- 3. Обеспечение намеченного объёма сбыта при минимизации затрат на перемещение и продажу единицы товара.
Критерий эффективности системы сбыта.
Критерий – мера. Ими являются:
- 1. Достижение целевых объёмов продаж, при минимизации затрат на создание и функционирование системы сбыта.
- 2. Минимизация времени на доставку.
- 3. Максимальный охват всех потенциальных потребителей с приближением к ним мест продажи.
- 4. Надёжность и бесперебойность работы.
- 5. Минимизация рисков.