Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Принципы и этапы формирования системы сбыта

Принципы:

  • 1. Продавать везде продукт, где продаётся продукция конкурентов, и везде, где её нет.
  • 2. Соответствие системы сбыта целям маркетинга.
  • 3. Максимальное использование существующих систем и каналов сбыта.
  • 4. Приближение мест продажи к потребителям.
  • 5. Возможность контроля сбыта.
  • 6. Эффективность затрат на сбыт товаров.

Этапы формирования:

  • 1. Производитель/сбытовик уточняет и количественно выражает цели сбыта в целом и по рынкам.
  • 2. Разбивает весь рынок на площади.
  • 3. Определяет число потребителей в каждом районе сбыта.
  • 4. Определяет величину среднего потребления в целом или по категориям потребителей (сегментам).
  • 5. Определяет средние доходы потребителей в целом и по сегментам.
  • 6. Определяет ожидаемые объёмы потребления.
  • 7. Определяет состояние конкуренции на рынке, выделяет наиболее сильных.
  • 8. Проводит анализ и оценку различных точек по сбыту (промежуточные и конечные).
  • 9. Выбирает транспортное средство и пути доставки.
  • 10. Осуществляет проектирование и создание точек сбыта (строительство, аренда, покупка). При этом учитываются ожидаемые затраты, объёмы продаж, риски, эффективность рисков.





← предыдущая лекция

следующая лекция →