Каналы распределения товара
Каналы распределения – это пути движения товаров и физически существующие вокзалы, дороги, пункты отправки и их схематичное представление. Они могут быть:
- - простыми (отправитель – получатель);
- - сложными (один отправитель, несколько получателей, несколько посредников, разветвление путей сбыта). Например, сбор одним посредником продуктов разных изготовителей в одном районе, транспортировка этой продукции другому посреднику в другом районе и поставки этой продукции нескольким розничным торговцам в этом районе.
Каналы сбыта характеризуются протяжённостью (длиной) – это число участников (посредников) сбыта в сбытовой цепочке. И шириной – число независимых участников на данном этапе сбытовой цепочки.
Протяженность каналов.
В зависимости от количества и типов посредников у которых задерживается товар говорят о протяженности канала определяемого количеством уровней. Уровень канала распределения – каждый тип посредника выполняет определенные действия по продвижению товара потребителю, на производителя ложится работа по созданию информационной базы и транспортной работы.
Различают:
- - канал нулевого уровня – торговля осуществляется способами через коммивояжеров, через фирменные магазины, рассылкой, почтой;
- - многоуровневый канал – одно -, двух-, трехуровневый.
Предприятие может использовать разные каналы.
Ширина каналов.
В зависимости от числа посредников на одном уровне определяет ширину каналов. Различают три варианта ширины:
- - интенсивное распределение – производитель распространяет товар через всех посредников желающих принять товар;
- - эксклюзивное распределение – при ограничении числа посредников и предоставлении исключительных прав одним;
- - селективное распределение – выбор нескольких контрагентов из множества возможных.