Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Каналы распределения товара

Каналы распределения – это пути движения товаров и физически существующие вокзалы, дороги, пункты отправки и их схематичное представление. Они могут быть:

  • - простыми (отправитель – получатель);
  • - сложными (один отправитель, несколько получателей, несколько посредников, разветвление путей сбыта). Например, сбор одним посредником продуктов разных изготовителей в одном районе, транспортировка этой продукции другому посреднику в другом районе и поставки этой продукции нескольким розничным торговцам в этом районе.

Каналы сбыта характеризуются протяжённостью (длиной) – это число участников (посредников) сбыта в сбытовой цепочке. И шириной – число независимых участников на данном этапе сбытовой цепочки.

Протяженность каналов.

В зависимости от количества и типов посредников у которых задерживается товар говорят о протяженности канала определяемого количеством уровней. Уровень канала распределения – каждый тип посредника выполняет определенные действия по продвижению товара потребителю, на производителя ложится работа по созданию информационной базы и транспортной работы.

Различают:

  • - канал нулевого уровня – торговля осуществляется способами через коммивояжеров, через фирменные магазины, рассылкой, почтой;
  • - многоуровневый канал – одно -, двух-, трехуровневый.

Предприятие может использовать разные каналы.

Ширина каналов.

В зависимости от числа посредников на одном уровне определяет ширину каналов. Различают три варианта ширины:

  • - интенсивное распределение – производитель распространяет товар через всех посредников желающих принять товар;
  • - эксклюзивное распределение – при ограничении числа посредников и предоставлении исключительных прав одним;
  • - селективное распределение – выбор нескольких контрагентов из множества возможных.





← предыдущая лекция

следующая лекция →