Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Сотрудничество между каналами сбыта

Между каналами сбыта может формироваться и сотрудничество.

1. Корпоративные координирующие сбытовые структуры (КСС) – координируют последовательные стадии производства и сбыта, принадлежат одному владельцу.

2. Управляемые КСС – формируются на основе высокой репутации торговой марки, силы коммерческой организации.

3. Договорные КСС – независимые организации связаны договорными отношениями, в которых детально определены права и обязанности участников по координации действий с целью достижения больших коммерческих результатов, чем могло быть достигнуто по одиночке, среди них выделяют три вида:

  • - добровольные сети под эгидой оптовика, выступающие инициатором объединения;
  • - кооперативы, создающие розничных торговцев новые объединения и поручают им оптовые, а иногда и производственные операции: разрабатываются и осуществляются рекламной компанией, а прибыль делится между участниками пропорционально объемам закупок;
  • - франшизные системы – когда одна фирма предоставляет другой права на ведение бизнеса на согласованной территории при соблюдении оговоренных правил под торговой маркой франшизера.





← предыдущая лекция

следующая лекция →