Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Системы товародвижения

Товародвижение – деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением во времени и пространстве товаров от места их производства к месту использования.

Основная цель товародвижения – это доставка нужных товаров в нужные места, в нужное время с минимальными издержками. Основные области решения вопросов по товародвижению – обработка заказов, складирование товаров, поддержание товарно– материальной базы, отгрузка товаров и их транспортировка.

В области физического перемещения товара одним из ограничивающих факторов выступают затраты, предприятия должны быть нацелены на следующее:

  • - максимально возможный уровень обеспечения сервиса поставки товара потребителю;
  • - минимальные затраты предприятия по перемещению;
  • - максимально возможный уровень обеспечения поставки при заданном уровне затрат;
  • - достижение приемлемого уровня обеспечения сервиса при минимальных затратах предприятия.

Существует два основных способа товародвижения:

  • 1. Прямой способ, т.е. непосредственное перемещение товаров от производителя к покупателю.
  • 2. Товародвижение с помощью услуг агентов-посредников, выступающих в качестве промежуточного звена между производителем товара и покупателем.





← предыдущая лекция

следующая лекция →