Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Методы товародвижения и сбыта

1. Через товарную биржу. Биржа – постоянный рынок по торговле большими партиями стандартных товаров. Это общественная организация. Она не имеет цель – получение прибыли. Там продаются не товары, а контракты через брокеров. Другие посредники могут участвовать в сбыте как до, так и после поступления товаров на биржу.

2. Через торговые дома. ТД – это крупное оптово-розничное предприятие, действующее также в сфере производства и финансов. Работает с любыми товарами.

3. Через торги и аукционы. Действует по мере необходимости продажи крупных партий товаров. Могут быть открытыми или закрытыми, но обязательно конкурентными.

4. Прямой сбыт. В т.ч.:

  • - директмаркетинг – посещение клиентов сотрудниками службы сбыта фирмы;
  • - телефономаркетинг;
  • - рассылка предложений, бланков заказов;
  • - интернет.

5. Косвенный сбыт – через независимых посредников.

6. Сложный сбыт – через собственные сети и независимых посредников.

7. Двойная система каналов сбыта. Сбыт продукции через 6 способ на одном и том же рынке.

8. Компьютерные сети, электронная торговля.





← предыдущая лекция

следующая лекция →