Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Франчайзинг и лизинг как формы сбыта

Франчайзинг – система договорных отношений между крупной фирмой (франшизодатель) и мелкой (франшизополучатель). Крупные фирмы снабжают мелкую своими товарами, маркой, технологией, рекламой, дают в аренду оборудование. Малая фирма вносит крупной фирме большой взнос, следует только её правилам, платит процент от продаж. Используется в торговле общественного питания, автосервисе, гостиничном бизнесе. Позволяет расширить рынок за счёт привлечения предпринимателей.

Лизинг – сбыт оборудования через лизинговую фирму, покупающую его у изготовителя и перепродающую пользователю с оплатой с длительной рассрочкой, в аренду, с правом возврата или выкупа.

Участники:

  • - изготовитель;
  • - потребитель;
  • - лизинговая фирма;
  • - банк;
  • - финансовый фонд;
  • - страховая компания.

Лизинг позволяет улучшить сбыт оборудования.





← предыдущая лекция

следующая лекция →