Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Управление сбытом

Управленческие решения по сбыту продукции.

Управление сбытом – система принятия решений о физическом перемещении товаров от изготовителя к потребителю, и о передаче права собственности на этот товар. Новой фирме обычно трудно выбиться на рынок с устоявшимися системами сбыта, поэтому часто на новые рынки фирмы выходят собственными силами и через пробные продажи. Различают три элемента действия системы сбыта:

  • 1. Транспортировка.
  • 2. Хранение.
  • 3. Контакты с потребителем.

Функции по управлению сбытом выполняют как сотрудники фирмы, так и различные посредники. Для контроля эффективности системы сбыта представители изготовителя должны контролировать наличие и состояние своих товаров непосредственно на прилавках магазинов.

Стратегические решения по сбыту продукции.

Это определение регионов сбыта, выбор системы и методов сбыта для каждого региона, создание каналов сбыта (собственное привлечение посредников).

Оперативные решения по сбыту продукции.

Это определение частоты объёмов и поставок, процедур выполнения срочных поставок, процедур выполнения малых заказов. Определение размеров запасов и процедур их выполнения на разных этапах. Обеспечение постоянного наличия товаров в розничной торговле.

Функции сбытовых звеньев.

Сбытовое звено может выполнять следующие функции:

  • 1. Собирание небольших партий товара от нескольких изготовителей.
  • 2. Распределение продукции на разные рынки.
  • 3. Сортировка.
  • 4. Подбор партий для розничной торговли.
  • 5. Выполнение заказов на поставку в соответствии с условиями контракта.





← предыдущая лекция

следующая лекция →