Управление сбытом
Управленческие решения по сбыту продукции.
Управление сбытом – система принятия решений о физическом перемещении товаров от изготовителя к потребителю, и о передаче права собственности на этот товар. Новой фирме обычно трудно выбиться на рынок с устоявшимися системами сбыта, поэтому часто на новые рынки фирмы выходят собственными силами и через пробные продажи. Различают три элемента действия системы сбыта:
- 1. Транспортировка.
- 2. Хранение.
- 3. Контакты с потребителем.
Функции по управлению сбытом выполняют как сотрудники фирмы, так и различные посредники. Для контроля эффективности системы сбыта представители изготовителя должны контролировать наличие и состояние своих товаров непосредственно на прилавках магазинов.
Стратегические решения по сбыту продукции.
Это определение регионов сбыта, выбор системы и методов сбыта для каждого региона, создание каналов сбыта (собственное привлечение посредников).
Оперативные решения по сбыту продукции.
Это определение частоты объёмов и поставок, процедур выполнения срочных поставок, процедур выполнения малых заказов. Определение размеров запасов и процедур их выполнения на разных этапах. Обеспечение постоянного наличия товаров в розничной торговле.
Функции сбытовых звеньев.
Сбытовое звено может выполнять следующие функции:
- 1. Собирание небольших партий товара от нескольких изготовителей.
- 2. Распределение продукции на разные рынки.
- 3. Сортировка.
- 4. Подбор партий для розничной торговли.
- 5. Выполнение заказов на поставку в соответствии с условиями контракта.