Значение и содержание коммуникационной политики
Роль коммуникаций в достижении целей и функций маркетинга.
Коммуникационная политика нужна для того, чтобы сделать товар известным для покупателя. Она должна:
- 1. Привлечь внимание потенциального потребителя к товару.
- 2. Создать у потребителя убеждение в необходимости для него данного товара.
- 3. Заставить потребителя купить товар.
Хорошо отлаженные коммуникационные связи (прямые и обратные) являются непременным условием успешной рыночной деятельности фирмы.
Средства коммуникаций.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из следующих элементов:
- 1. Реклама (Advertising) – оплаченная форма продвижения товара и связи с потребителем.
- 2. Стимулирование сбыта (Sales Promotion) – комплекс побудительных мер и мероприятий, вызывающий потребность в товаре (услуге).
- 3. Личная продажа (Personal Sales) – представление товара потребителю.
- 4. Связи с общественностью (Public Relations) – способ формирования в сознании потребителя имиджа товара и фирмы (способ взаимного доверия).
- 5. Сервисное обслуживание – система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать оптимальный вариант потребления товара.
Значение средств коммуникаций.
Относительная значимость средств стимулирования различна для разных видов продукции.
Для товаров широкого потребления (ТНП) последовательность эффективности средств такова:
- 1. Реклама.
- 2. Стимулирование сбыта.
- 3. Личная продажа.
- 4. Связи с общественностью.
А для товаров промышленного назначения (для индустрии) отлична от ТНП:
- 1. Личная продажа.
- 2. Стимулирование сбыта.
- 3. Реклама.
- 4. Связи с общественностью.