Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Значение и содержание коммуникационной политики

Роль коммуникаций в достижении целей и функций маркетинга.

Коммуникационная политика нужна для того, чтобы сделать товар известным для покупателя. Она должна:

  • 1. Привлечь внимание потенциального потребителя к товару.
  • 2. Создать у потребителя убеждение в необходимости для него данного товара.
  • 3. Заставить потребителя купить товар.

Хорошо отлаженные коммуникационные связи (прямые и обратные) являются непременным условием успешной рыночной деятельности фирмы.

Средства коммуникаций.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из следующих элементов:

  • 1. Реклама (Advertising) – оплаченная форма продвижения товара и связи с потребителем.
  • 2. Стимулирование сбыта (Sales Promotion) – комплекс побудительных мер и мероприятий, вызывающий потребность в товаре (услуге).
  • 3. Личная продажа (Personal Sales) – представление товара потребителю.
  • 4. Связи с общественностью (Public Relations) – способ формирования в сознании потребителя имиджа товара и фирмы (способ взаимного доверия).
  • 5. Сервисное обслуживание – система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать оптимальный вариант потребления товара.

Значение средств коммуникаций.

Относительная значимость средств стимулирования различна для разных видов продукции.

Для товаров широкого потребления (ТНП) последовательность эффективности средств такова:

  • 1. Реклама.
  • 2. Стимулирование сбыта.
  • 3. Личная продажа.
  • 4. Связи с общественностью.

А для товаров промышленного назначения (для индустрии) отлична от ТНП:

  • 1. Личная продажа.
  • 2. Стимулирование сбыта.
  • 3. Реклама.
  • 4. Связи с общественностью.





← предыдущая лекция

следующая лекция →