Механизм действия рекламы
Цель рекламы – формирование и управление спросом потенциального и целевого рынка потребителей.
Функции рекламы:
- - информационная;
- - экономическая;
- - коммуникационная;
- - контролирующая и корректирующая;
- - управляющая.
Функции рекламы определяют задачи рекламной деятельности. Принцип рекламы основывается на последовательности следующих факторов:
- 1. Осведомлённость.
- 2. Знание.
- 3. Благорасположение.
- 4. Предпочтение.
- 5. Покупка.
На пути возникают помехи, мешающие покупателю пройти эти стадии.
Правила рекламы:
- 1. Честность.
- 2. Благопристойность.
- 3. Безопасность.
- 4. Отсутствие клеветы и дезинформации по отношению к потребителю.
- 5. Эффективность и системность.
Плюсы рекламы:
- - привлечение большого географического разбросанного региона;
- - затраты на одного потребителя низки;
- - широкий диапазон средств;
- - спонсорство.
Минусы рекламы:
- - отсутствие обратной связи;
- - затраты из бюджета фирмы на рекламу велики;
- - график выбора места и времени подачи рекламы (конкуренция);
- - спонсорство.
Создатель рекламы должен стремиться к тому, чтобы сделать товар заметным для покупателя. Эффект рекламы основан на использовании стремлений человека к удовлетворению своих потребностей. Реклама обращается к ним, к мотивам поступка человека, усиливает их или создаёт мотивацию. Мотивами могут быть:
- - физиологические потребности;
- - интересы;
- - эмоции;
- - психологические факторы;
- - влечение;
- - идеалы.
Рекламная деятельность изучает, использует и усиливает эту мотивацию.
Реклама позволяет более эффективно добиться популярности товара и его продвижения к потребителю.