Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Механизм действия рекламы

Цель рекламы – формирование и управление спросом потенциального и целевого рынка потребителей.

Функции рекламы:

  • - информационная;
  • - экономическая;
  • - коммуникационная;
  • - контролирующая и корректирующая;
  • - управляющая.

Функции рекламы определяют задачи рекламной деятельности. Принцип рекламы основывается на последовательности следующих факторов:

  • 1. Осведомлённость.
  • 2. Знание.
  • 3. Благорасположение.
  • 4. Предпочтение.
  • 5. Покупка.

На пути возникают помехи, мешающие покупателю пройти эти стадии.

Правила рекламы:

  • 1. Честность.
  • 2. Благопристойность.
  • 3. Безопасность.
  • 4. Отсутствие клеветы и дезинформации по отношению к потребителю.
  • 5. Эффективность и системность.

Плюсы рекламы:

  • - привлечение большого географического разбросанного региона;
  • - затраты на одного потребителя низки;
  • - широкий диапазон средств;
  • - спонсорство.

Минусы рекламы:

  • - отсутствие обратной связи;
  • - затраты из бюджета фирмы на рекламу велики;
  • - график выбора места и времени подачи рекламы (конкуренция);
  • - спонсорство.

Создатель рекламы должен стремиться к тому, чтобы сделать товар заметным для покупателя. Эффект рекламы основан на использовании стремлений человека к удовлетворению своих потребностей. Реклама обращается к ним, к мотивам поступка человека, усиливает их или создаёт мотивацию. Мотивами могут быть:

  • - физиологические потребности;
  • - интересы;
  • - эмоции;
  • - психологические факторы;
  • - влечение;
  • - идеалы.

Рекламная деятельность изучает, использует и усиливает эту мотивацию.

Реклама позволяет более эффективно добиться популярности товара и его продвижения к потребителю.





← предыдущая лекция

следующая лекция →