Методы определения бюджета на рекламу
Существуют различные методы определения бюджета рекламы:
- 1. Метод остаточного бюджета (зависит от финансовых возможностей фирмы). Такие предприятия на рекламу мало обращаются и уделяют на нее недостаточное внимание.
- 2. Метод бюджета в процентном соотношении от объема реализуемых товаров.
- 3. Метод ориентирования на конкурента.
- 4. Метод, исходящий из целей и задач рекламной компании и др.
Наиболее объективным и рациональным можно считать четвертый метод, исходящий из целей и задач рекламной компании.
Характерными чертами рекламы в современном обществе являются:
- - увеличение доли интернета в структуре рекламы;
- - интернационализация и глобализация в масштабе всей планеты;
- - распространение эмоциональных и шокирующих рекламных обращений;
- - увеличение расходов на рекламную компанию.
К рекламе предъявляются определенные требования, важнейшими из них являются:
- - реклама должна быть легитимной;
- - для успеха рекламная кампания должна быть направлена до отдельного потребителя, а не в целом;
- - реклама должна учитывать национальные особенности, религиозные чувства, социально - культурные традиции потребителей;
- - реклама не должна нанести вред здоровью населения, воспитанию подрастающего поколения и обществу в целом;
- - реклама должна быть объективной, отражать истинное содержание рекламируемого объекта.
Эти требования заключены в законах Российской Федерации:
- 1. «О рекламе» от 18.07.1995г №108-ФЗ с последующими дополнениями;
- 2. «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 (в редакции Федеральных Законов от 09.01.1996г. №2-ФЗ и от 17.12.1999г. №212-ФЗ).