Сервис
Сервис является подсистемой маркетинговой деятельности, обеспечивающий комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем товаров (услуг). Это сильный фактор конкурентоспособности. Он особенно важен на рынке оборудования, нуждающемся в послепродажном обслуживании. Производители такого оборудования строят особую стратегию в области сервиса, принимая решения:
1. Предложить покупателю бесплатное обслуживание и ремонт продукта в течение гарантийного срока. Для этого необходимо:
- - нанять и обучить собственных работников; распределить их по территории рынка;
- - договориться с дистрибуторами и дилерами об оказании сервисных услуг.
2. Продать контракт на ремонт и обслуживание своих товаров другой фирме. Обычно серьёзные фирмы имеют свою службу сервиса, которая занимается ремонтом, обслуживанием, анализом жалоб, обучением ремонтного персонала, кредитованием продаж. Служба сервиса завязана в системе контроля качества.