Связи с общественностью
Связи с общественностью выступают как органически взаимосвязанные составные части системы управления фирмой. Их рассматривают как гуманитарную поддержку предпринимательства, при реализации всех остальных функций. С другой стороны, PR имеют большое самостоятельное значение, собственные цели и сферы применения, в тесной взаимосвязи с главной целью фирмы.
В формировании имиджа фирмы большое значение приобретают такие мероприятия PR как:
- - подбор кадров, обеспечивающих повышение уровня статуса фирмы;
- - улучшение взаимоотношений между специалистами самой фирмы;
- - участие специалистов PR в охране окружающей среды и других общественных мероприятиях.
Все эти мероприятия приводят к формированию и укреплению положительного имиджа фирмы среди потребителей, партнеров и других категорий общественности. При этом особое значение на современном этапе развития рыночных отношений имеют следующие вопросы:
- - особенности подготовки пресс-релизов и писем в редакцию,
- - организация работы информационного центра фирмы,
- - особенности проведения пресс-конференций, приемов и деловых встреч,
- - этика взаимодействия со средствами массовой информации и др.
Само управление связями с общественностью всегда должно быть ориентировано на достижение определенной цели по конкретным категориям общественности. Всю общественность подразделяют на внутреннюю и внешнюю.
К внутренней общественности относятся:
- - персонал фирмы;
- - руководители отдельных подразделений (отделов, служб, лабораторий и т.д.);
- - акционеры, постоянно участвующие в управлении фирмой.
К внешней общественности относятся:
- - поставщики сырья, материалов и других компонентов;
- - потребители товаров;
- - предприятия и организации инфраструктуры (финансово-кредитные, энергетические, транспортные, посреднические и др.);
- - акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но имеющие определенное право голоса;
- - органы государственной и местной власти;
- - конкуренты;
- - население, проживающее в месте расположения фирмы и распределительно-сбытовых организаций.
С точки зрения взаимоотношений фирмы с общественностью выделяются следующие категории:
- - доброжелательные;
- - нейтральные;
- - явно враждебные.
По классификации Ф. Кинса имидж подразделяется на следующие типы:
- 1. Зеркальный – как выглядит организация в чужих глазах по мнению ее руководителей и работников.
- 2. Текущий – реальный имидж, как организация выглядит в чужих глазах на самом деле.
- 3. Желаемый – имидж, который организация хотела бы иметь.
- 4. Корпоративный – имидж организации в целом, а не только ее продуктов.
- 5. Множественный – имидж отдельных подразделений в глазах публики.
Общие правила соблюдения специалистами по связи с общественностью норм профессионального поведения закреплены в специальном кодексе, принятом международной ассоциацией PR.