Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Связи с общественностью

Связи с общественностью выступают как органически взаимосвязанные составные части системы управления фирмой. Их рассматривают как гуманитарную поддержку предпринимательства, при реализации всех остальных функций. С другой стороны, PR имеют большое самостоятельное значение, собственные цели и сферы применения, в тесной взаимосвязи с главной целью фирмы.

В формировании имиджа фирмы большое значение приобретают такие мероприятия PR как:

  • - подбор кадров, обеспечивающих повышение уровня статуса фирмы;
  • - улучшение взаимоотношений между специалистами самой фирмы;
  • - участие специалистов PR в охране окружающей среды и других общественных мероприятиях.

Все эти мероприятия приводят к формированию и укреплению положительного имиджа фирмы среди потребителей, партнеров и других категорий общественности. При этом особое значение на современном этапе развития рыночных отношений имеют следующие вопросы:

  • - особенности подготовки пресс-релизов и писем в редакцию,
  • - организация работы информационного центра фирмы,
  • - особенности проведения пресс-конференций, приемов и деловых встреч,
  • - этика взаимодействия со средствами массовой информации и др.

Само управление связями с общественностью всегда должно быть ориентировано на достижение определенной цели по конкретным категориям общественности. Всю общественность подразделяют на внутреннюю и внешнюю.

К внутренней общественности относятся:

  • - персонал фирмы;
  • - руководители отдельных подразделений (отделов, служб, лабораторий и т.д.);
  • - акционеры, постоянно участвующие в управлении фирмой.

К внешней общественности относятся:

  • - поставщики сырья, материалов и других компонентов;
  • - потребители товаров;
  • - предприятия и организации инфраструктуры (финансово-кредитные, энергетические, транспортные, посреднические и др.);
  • - акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но имеющие определенное право голоса;
  • - органы государственной и местной власти;
  • - конкуренты;
  • - население, проживающее в месте расположения фирмы и распределительно-сбытовых организаций.

С точки зрения взаимоотношений фирмы с общественностью выделяются следующие категории:

  • - доброжелательные;
  • - нейтральные;
  • - явно враждебные.

По классификации Ф. Кинса имидж подразделяется на следующие типы:

  • 1. Зеркальный – как выглядит организация в чужих глазах по мнению ее руководителей и работников.
  • 2. Текущий – реальный имидж, как организация выглядит в чужих глазах на самом деле.
  • 3. Желаемый – имидж, который организация хотела бы иметь.
  • 4. Корпоративный – имидж организации в целом, а не только ее продуктов.
  • 5. Множественный – имидж отдельных подразделений в глазах публики.

Общие правила соблюдения специалистами по связи с общественностью норм профессионального поведения закреплены в специальном кодексе, принятом международной ассоциацией PR.





← предыдущая лекция

следующая лекция →