Ярмарки и выставки как средство реализации PR
Средством реализации связей с общественностью являются также ярмарки и выставки.
Ярмарки – экспозиция товаров, подлежащих продаже, устраиваемая на постоянном месте в определенное время. Ярмарка может быть оптовой и розничной.
Оптовая ярмарка – это крупный, регулярный рынок, на котором сосредоточены и демонстрируются различные товары для ознакомления с потенциальными покупателями и заключения торговых сделок.
Розничная ярмарка – временный или постоянный торг, разрешенный местными властями в определенном месте, на который свозятся товары для продажи.
Выставка – это экспозиция товаров, новой технологии и техники с целью распространения информации о предприятиях, товаре, технологии продвижения производимых товаров. Как правило, выставку посещают с пригласительными билетами, а на ярмарках - свободный вход.
На ярмарках представляются товары, полностью готовые к потреблению.
Участие в ярмарках и выставках связано с большими финансовыми затратами. Поэтому необходимо экономическое обоснование участия в ярмарках или выставках с составлением соответствующей сметы затрат.
Сметы затрат на участие в выставках и ярмарках предусматривают следующее:
- - стоимость изготовления и оборудования экспозиций (стендов, витрин, образцов и т.д.);
- - стоимость транспортировки экспозиции к месту проведения выставки и обратно;
- - оплата проезда и командировочных расходов персонала, участвующих в работе выставки;
- - оплата труда специалистов и рабочих, непосредственно занятых обслуживанием экспозиции;
- - стоимость аренды выставочной площади;
- - оплата страховки экспонатов;
- - стоимость услуг по охране.
Выставки и ярмарки функционируют за счет следующих денежных поступлений: входной платы посетителей, взносов их участников, сдачи в аренду выставочной площади, доходов от рекламных изданий, средств, поступивших по договорам от вышестоящих организаций и прочих поступлений.