Организация и управление маркетингом на новом предприятии
Функции управления маркетингом.
Функции маркетинга выполняются как самой фирмой, так и другими. Службы маркетинга обычно выполняют следующие функции:
- 1. Исследование рынка.
- 2. Мониторинг ситуации.
- 3. Реклама.
- 4. Товародвижение.
- 5. Продажа.
- 6. Прямые продажи.
- 7. Сервис.
- 8. Изучение эффективности рекламы и маркетинга.
- 9. Организация и прогноз спроса и других параметров среды и продукта.
- 10. Участие в планировании производственной программы и ценообразовании.
- 11. Участие в разработке стратегии маркетинга.
- 12. Обучение персонала в области маркетинга.
- 13. Планирование маркетинговой деятельности.
Организация маркетинговых служб.
Маркетинговая служба может быть представлена:
- 1. Маркетологом.
- 2. Отделом или группой маркетинга.
- 3. Маркетинговой структурой – службой, в которой действуют центральные и оперативные отделы.
Многообразие структур службы маркетинга сводится к следующим основным типам:
- 1. Функциональная структура. Выделение подразделений маркетинга по их функциям. Применяется на фирмах с небольшим ассортиментом и с устойчивой производственной программой.
- 2. Товарная (продуктовая) структура. Используется при большом разнообразии продукции по назначению, средствам сбыта и сервиса.
- 3. Покупательская структура. Отделы ориентированы на сегменты определённых покупателей. Такая структура отвечает главной идее маркетинга.
- 4. Региональная. Используется в фирмах, работающих на региональных рынках с очень разными условиями.
- 5. Смешанная. Таких структур множество, в т.ч. по функциям и товарам, по функциям и группам покупателей, по функциям и регионам.
В РФ служба сбыта может быть частью службы маркетинга, может быть отдельной службой, может включать в себя всю службу маркетинга.