Организация планирования маркетинга
Структура планирования маркетинга.
Этот процесс состоит из:
- 1. Планирование целей (долгосрочных, среднесрочных, текущих).
- 2. Планирование средств, путей и методов их достижения.
- 3. Планирование ресурсов.
В фирме планирование маркетинга делится на:
- 1. Планирование или выбор стратегии маркетинга.
- 2. Планирование маркетинга конкретного товара.
- 3. Текущее планирование маркетинга (по сумме двух предыдущих планов на календарный период).
Все виды планирования основаны на:
- - комплексном анализе среды, включая оценку конкурентных позиций фирмы;
- - на мониторинге рынка (для текущего этапа);
- - на прогнозировании развития организации фирмы.
Стратегическое планирование маркетинга.
Используется большое число методов, моделей, матриц, типовых стратегий. Часто применяются следующие стратегии:
- 1. Стратегия расширяющегося рынка.
- 2. Стратегия диверсификации (освоением производством новых товаров, создание новых рынков в освоенной или новой среде).
- 3. Стратегия сегментации, т.е. углубления степени насыщенности всех групп потребителей, путём ориентации на учёт всех требований всех категорий покупателей.
- 4. Стратегия сохранения рыночных позиций.
- 5. Стратегия расширения рыночной активности.