Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Организация планирования маркетинга

Структура планирования маркетинга.

Этот процесс состоит из:

  • 1. Планирование целей (долгосрочных, среднесрочных, текущих).
  • 2. Планирование средств, путей и методов их достижения.
  • 3. Планирование ресурсов.

В фирме планирование маркетинга делится на:

  • 1. Планирование или выбор стратегии маркетинга.
  • 2. Планирование маркетинга конкретного товара.
  • 3. Текущее планирование маркетинга (по сумме двух предыдущих планов на календарный период).

Все виды планирования основаны на:

  • - комплексном анализе среды, включая оценку конкурентных позиций фирмы;
  • - на мониторинге рынка (для текущего этапа);
  • - на прогнозировании развития организации фирмы.

Стратегическое планирование маркетинга.

Используется большое число методов, моделей, матриц, типовых стратегий. Часто применяются следующие стратегии:

  • 1. Стратегия расширяющегося рынка.
  • 2. Стратегия диверсификации (освоением производством новых товаров, создание новых рынков в освоенной или новой среде).
  • 3. Стратегия сегментации, т.е. углубления степени насыщенности всех групп потребителей, путём ориентации на учёт всех требований всех категорий покупателей.
  • 4. Стратегия сохранения рыночных позиций.
  • 5. Стратегия расширения рыночной активности.





← предыдущая лекция

следующая лекция →