Выбор маркетинговых стратегий
Для облегчения выбора стратегии может использоваться матрица Ансоффа.
Кривая Портера:
Для крупных фирм целесообразна обработка рыночной ниши или всего рынка через лидерство в затратах или дифференцирование продукта (эффект от масштаба производства).
Для мелких фирм главный фактор эффективности – узкая специализация и концентрация на продукте и сегменте рынка.
Средние фирмы для успеха должны использовать свои особые преимущества, например, выгодное местоположение, наличие уникального товара, оборудования, технологий, известную марку.
На основе оценки факторов, существенных для конкурентных позиций фирмы, строится матрица для использования стратегических конкурентных преимуществ.
Укрупнённые маркетинговые стратегии:
- 1. Стратегия массового недифференцированного стандартизированного маркетинга.
- 2. Стратегия дифференцированного по товарам маркетинга.
- 3. Стратегия концентрированного целевого маркетинга по сегментам.
- 4. Стратегия использования особых преимуществ.
- 5. Стратегия в зависимости от доли рынка: атакующая, оборонительная, отступательная.
Используется также матрица Бостонской Консалтинговой Группы. В этой матрице фирма описывается с помощью метода портфеля, т.е. как совокупность стратегических бизнес единиц (СБЕ) – независимых друг от друга сфер деятельности фирмы. Это разные группы продукции, услуг, разные проекты, разные клиенты.