Планирование маркетинга товаров
Выбранная стратегия реализуется по товарным группам. По каждой группе товаров составляется отдельный план. Он включает в себя следующие разделы и показатели:
- 1. Текущее состояние товара: количество продукции, сумма прибыли, приросты по продажам.
- 2. Текущая маркетинговая ситуация сегмента.
- 3. Опасности и возможности, тенденции и прогнозы.
- 4. Задачи и проблемы, вытекающие из стратегии и результатов анализа с разработкой вариантов комплекса маркетинга.
- 5. Варианты стратегий.
- 6. Планы действий (что, когда, кто должен делать).
- 7. Затраты и бюджеты.
- 8. Порядок контроля.
Маркетинговые мероприятия планируются с учётом их роли на каждой стадии жизненного цикла в отдельности.
Текущие планы разрабатываются на определённый год и уточняются каждый квартал/месяц/неделю. Они направлены на реализацию стратегического плана. При этом анализируется степень достижения стратегических целей, и уточняются вытекающие из этого конкретные цели и мероприятия в области маркетинга-микс. Например, Товарный микс – улучшение качества товаров, изменение дизайна упаковки. Сбытовой микс – выбор мест складирования, замена каналов сбыта. Ценовой микс – повышение/снижение цен, введение скидок.