Предпринимательство и его макросреда
Предпринимательство представляет собой бизнес, но бизнес - не всегда предпринимательство. Следует различать инноваторский и репродуктивный бизнес.
Предпринимательство представляет собой инноваторский бизнес, и суть предпринимательства состоит в свободном и организационном новаторстве, а следовательно характерными чертами предпринимательства являются поиск нового и деятельность в условии неопределенности.
Репродуктивный бизнес связан с постоянным возобновлением традиционных видов деятельности, неменяющихся в течение многих лет ни с точки зрения основных технологических процессов, ни с точки зрения основной массы потребителей.
Принципы предпринимательства:
- 1. Ориентация на человека или на потребителя.
- 2. Постоянное стремление вырваться вперед.
- 3. Стремление использовать преимущество конкурентной среды.
- 4. Создание и поддержание имиджа фирмы (культурного облика фирмы).
В своей деятельности предприниматель должен учитывать целый ряд обстоятельств и факторов, которые влияют или могут повлиять на успех его бизнеса, и которые формируют макросреду предпринимательства.
Элементы макросреды предпринимательства:
- 1. Экономическая среда: условия внешней торговли, налоговая система, фаза экономического цикла, курс национальной валюты.
- 2. Политическая ситуация: стабильность политического курса.
- 3. Социальная среда.
- 4. Культурная среда.
- 5. Правовая среда.
- 6. Технологическая среда.
- 7. Природная среда (физико-географическая среда).
- 8. Демографическая среда.
- 9. Институциональная среда (принципы построения государства и фирмы).