Индивидуальное и рыночное предложение
Переход от индивидуального к рыночному предложению аналогичен переходу от индивидуального к рыночному спросу, т.е. происходит суммирование объема предложения при каждом конкретном уровне цен.
В процессе формирования рыночного предложения оказывается влияние на положение каждого производителя. Это означает, что рост объема производства в отрасли, производящей данный товар, может приводить к уменьшению общих затрат каждого производителя. В результате возникает явление которое получило название внешняя экономичность. Уменьшение общих затрат каждого производителя способствует тому, что рыночное предложение возрастает еще в большей степени. В противном случае имеет место внешняя неэкономичность.
По мере роста рыночного предложения могут подняться цены на ресурсы, в результате рост предложения будет сопровождаться повышением цен.
Линия предложения отрасли S:
Уровень повышения с Q1 до Q2 означает, что цены возросли бы с P1 до P2, если бы не происходило удорожание ресурсов. Удорожание ресурсов способствует смещению линии влево и вверх, и следовательно уровень цен повышается до P3.