Экономика трудовых ресурсов

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыЭкономика трудовых ресурсов



Развитие персонала

Развитие персонала - это комплекс организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом.

Обучающаяся организация это - организация, в которой люди осознанно обучаются, изучают и совершенствуют сам процесс обучения, а также осознанно изменяют окружающую их деятельность.

Обучающаяся организация осуществляет выработку уникальных способов и нестандартных решений практический задач, а также тренинг совместного взаимодействия всех сотрудников.

Из этого вытекает модель непрерывного обучения персонала: в ее состав входят:

  • 1. Определение потребности обучения (т.е. для чего, как это повлияет на ту или иную сферу деятельности человека)
  • 2. Определение затрат на обучение.
  • 3. Выбор формы методов обучения.
  • 4. Поведение обучения.
  • 5. Оценка результатов обучения.

Следующий шаг в развитии персонала - это определение потребности в обучении. Существует 3 определения в обучении:

  • 1. Потребность организации в целом.
  • 2. Потребность в обучении работников конкретного структурного подразделения, (т.е. обучается определенное количество работников в подразделения)
  • 3. Потребность в обучении на уровне самой работы.

Также в развитие персонала присутствует направление обучения:

  • 1. Первичное (т.е. при вступлении в должность)
  • 2. При переводе (т.е. смена статуса)
  • 3. Под конкретную задачу.
  • 4. Плановое (т.е. осуществляется по программам повышения квалификации)
  • 5. Развивающее (от частного к общему)

Основные формы обучения персонала:

  • 1. На рабочем месте.
  • 2. В учебном центре организации.
  • 3. В специализированных тренинговых компаниях.
  • 4. Через систему дополнительного профессионального образования.
  • 5. Самостоятельное обучение (т.е. работник сам ищет литературу, пособия, информацию и самостоятельно проходит обучение)

Методы обучения персонала:

  • 1. На рабочем месте (как уже было выше сказано, в основных формах)
  • 2. Вне рабочего места.
  • 3. Комбинированный метод - т.е. одна часть (большая часть персонала) проходит обучение без отрыва от производства, другая часть обучаются на выезде. Такой способ оптимален и с точки зрения удобства и с точки зрения эффективности.

По статистике обучаемые сохраняют в памяти:

  • - 10% того что читали;
  • - 20% того что слышали;
  • - 30% того что видели;
  • - 50% того что слышали и видели;
  • - 70% того что видели, слышали и обсуждали;
  • - 80% того что говорили сами;
  • - 90% того что делали сами.

Управляемое обучение и развитие персонала с использованием законов и закономерностей, накопленного опыта и мастерства, позволяет решать многие важные вопросы для компании и ее сотрудников, т.е. обучаться, совершенствовать себя и своё окружение, иметь «жажду» к знаниям, к обучению и стремиться к успеху.





← предыдущая лекция

следующая лекция →