Развитие персонала
Развитие персонала - это комплекс организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом.
Обучающаяся организация это - организация, в которой люди осознанно обучаются, изучают и совершенствуют сам процесс обучения, а также осознанно изменяют окружающую их деятельность.
Обучающаяся организация осуществляет выработку уникальных способов и нестандартных решений практический задач, а также тренинг совместного взаимодействия всех сотрудников.
Из этого вытекает модель непрерывного обучения персонала: в ее состав входят:
- 1. Определение потребности обучения (т.е. для чего, как это повлияет на ту или иную сферу деятельности человека)
- 2. Определение затрат на обучение.
- 3. Выбор формы методов обучения.
- 4. Поведение обучения.
- 5. Оценка результатов обучения.
Следующий шаг в развитии персонала - это определение потребности в обучении. Существует 3 определения в обучении:
- 1. Потребность организации в целом.
- 2. Потребность в обучении работников конкретного структурного подразделения, (т.е. обучается определенное количество работников в подразделения)
- 3. Потребность в обучении на уровне самой работы.
Также в развитие персонала присутствует направление обучения:
- 1. Первичное (т.е. при вступлении в должность)
- 2. При переводе (т.е. смена статуса)
- 3. Под конкретную задачу.
- 4. Плановое (т.е. осуществляется по программам повышения квалификации)
- 5. Развивающее (от частного к общему)
Основные формы обучения персонала:
- 1. На рабочем месте.
- 2. В учебном центре организации.
- 3. В специализированных тренинговых компаниях.
- 4. Через систему дополнительного профессионального образования.
- 5. Самостоятельное обучение (т.е. работник сам ищет литературу, пособия, информацию и самостоятельно проходит обучение)
Методы обучения персонала:
- 1. На рабочем месте (как уже было выше сказано, в основных формах)
- 2. Вне рабочего места.
- 3. Комбинированный метод - т.е. одна часть (большая часть персонала) проходит обучение без отрыва от производства, другая часть обучаются на выезде. Такой способ оптимален и с точки зрения удобства и с точки зрения эффективности.
По статистике обучаемые сохраняют в памяти:
- - 10% того что читали;
- - 20% того что слышали;
- - 30% того что видели;
- - 50% того что слышали и видели;
- - 70% того что видели, слышали и обсуждали;
- - 80% того что говорили сами;
- - 90% того что делали сами.
Управляемое обучение и развитие персонала с использованием законов и закономерностей, накопленного опыта и мастерства, позволяет решать многие важные вопросы для компании и ее сотрудников, т.е. обучаться, совершенствовать себя и своё окружение, иметь «жажду» к знаниям, к обучению и стремиться к успеху.