Международный менеджмент

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыМеждународный менеджмент



Критерии отбора и формы мотивации персонала в международных компаниях

В ТНК используются следующие критерии отбора специалистов для зарубежной деятельности.

1. Общие критерии:

  • - техническая компетентность;
  • - человеческие навыки.

Для управляющих дочерними компаниями:

  • - коммуникабельность;
  • - управленческий талант;
  • - эмоциональная стабильность;
  • - способность адаптироваться к новой среде.

Для функциональных руководителей:

  • - зрелость;
  • - эмоциональная стабильность;
  • - технические способности для выполнения служебных обязанностей.

Для операционных менеджеров:

  • - зрелость;
  • - эмоциональная стабильность;
  • - знание местных законов;
  • - знание людей страны пребывания.

При американском подходе: акцент на технических навыках, при японском подходе – на поведенческих навыках.

2. Адаптация к культурным изменениям: способность интегрироваться с персоналом иной культуры, гибкость в решении вопросов.

3. Самостоятельность и способность действовать автономно.

4. Способность проявлять творческий и новаторский подход.

5. Дипломатические навыки.

6. Наличие опыта работы за рубежом.

7. Пол, возраст, образование.

8. Физическое и эмоциональное здоровье.

9. Стабильная обстановка в семье.

10. Знание английского языка и других языков.

11. Мотивация к зарубежному назначению.

12. Способности лидера.

Сроки назначений на зарубежные посты: для американских ТНК – это 2-3 года, японских – до 5 лет, европейские ТНК – от 5 лет и более.

Формы стимулирования персонала МК разделяются на 4 группы:

  • 1. Основное материальное вознаграждение рассматривается как базисное для любой страны и условий труда. Оклад составляет от 40 до 70% общего размера вознаграждения.
  • 2. Компенсации – специфический набор инструментов стимулирования работников в ТНК, особенно при зарубежных назначениях. Фирмы компенсируют работнику затраты, связанные с переездом его и семьи, аренду помещений, выплаты на обучение детей, компенсируют разницу в стоимости жизни в различных странах.
  • 3. Нематериальное стимулирование.
  • 4. Смешанная система использует комбинированные материальные и нематериальные формы.





← предыдущая лекция

следующая лекция →