Международный менеджмент

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыМеждународный менеджмент



Межличностное общение в международном менеджменте

Межличностный стиль – это манера человека устанавливать связь с другими людьми.

Повышение эффективности межличностного общения осуществляется на основе двух методов:

  • - метода выражения;
  • - метода обратной связи.

Метод выражения – это метод межличностных отношений и общения, который основывается на открытости и честности при обмене информацией ее владельца с другими.

Метод обратной связи – это метод межличностного общения, который базируется на использовании информации от тех, кто ее действительно знает, путем установления обратной связи с ними.

Возможность использования метода обратной связи зависит, как от желания личности услышать, так и от желания других дать релевантную информацию. Менеджеры должны использовать оба метода, причем придерживаться баланса выражение и обратной связи.

В каждой организации существует определенная система движения информации: сверху вниз, снизу вверх, горизонтальная и диагональная. От того, насколько эффективно работает система движения потоков информации, зависит успех предприятия.

Барьеры эффективного общения:

  • - отличия в социальном статусе субъектов общения;
  • - поведения и дистанция;
  • - культурные расхождения;
  • - уровень компетенции.

Менеджеры, которые работают на внешнем рынке, должны уметь выделять такие области культуры, без которых невозможно обойтись в бизнесе, которые могут породить различные проблемы в бизнесе. Можно выделить такие области культуры, которые имеют значение при ведении бизнеса:

  • - приветствие, прощение;
  • - форма одежды во время деловой встречи;
  • - способы назначения встреч;
  • - принятая система чаевых в различных сферах обслуживания;
  • - язык жестов.

Все способы общения делятся на вербальные и невербальные.

Невербальные способы общения играют исключительно важную роль. Позы, жесты, мимика, походка, интонация, тембр голоса и т.д. Владение невербальными методами общения дает возможность угадать поведение партнеров в сфере бизнеса.





← предыдущая лекция

следующая лекция →