Межличностное общение в международном менеджменте
Межличностный стиль – это манера человека устанавливать связь с другими людьми.
Повышение эффективности межличностного общения осуществляется на основе двух методов:
- - метода выражения;
- - метода обратной связи.
Метод выражения – это метод межличностных отношений и общения, который основывается на открытости и честности при обмене информацией ее владельца с другими.
Метод обратной связи – это метод межличностного общения, который базируется на использовании информации от тех, кто ее действительно знает, путем установления обратной связи с ними.
Возможность использования метода обратной связи зависит, как от желания личности услышать, так и от желания других дать релевантную информацию. Менеджеры должны использовать оба метода, причем придерживаться баланса выражение и обратной связи.
В каждой организации существует определенная система движения информации: сверху вниз, снизу вверх, горизонтальная и диагональная. От того, насколько эффективно работает система движения потоков информации, зависит успех предприятия.
Барьеры эффективного общения:
- - отличия в социальном статусе субъектов общения;
- - поведения и дистанция;
- - культурные расхождения;
- - уровень компетенции.
Менеджеры, которые работают на внешнем рынке, должны уметь выделять такие области культуры, без которых невозможно обойтись в бизнесе, которые могут породить различные проблемы в бизнесе. Можно выделить такие области культуры, которые имеют значение при ведении бизнеса:
- - приветствие, прощение;
- - форма одежды во время деловой встречи;
- - способы назначения встреч;
- - принятая система чаевых в различных сферах обслуживания;
- - язык жестов.
Все способы общения делятся на вербальные и невербальные.
Невербальные способы общения играют исключительно важную роль. Позы, жесты, мимика, походка, интонация, тембр голоса и т.д. Владение невербальными методами общения дает возможность угадать поведение партнеров в сфере бизнеса.