Логистика

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыЛогистика



Понятие, цель и задачи закупочной логистики

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем и материальными ресурсами. В настоящее время на предприятиях пищевой промышленности термин «закупочная логистика» постепенно вытесняет традиционное понятие материально-техническое снабжение. Это происходит в связи с тем, что сфера снабжения постепенно приобретает ряд новых черт:

  • 1. Возросшая сложность управления МТС, требующая максимально точного прогноза на спрос с тем, чтобы рассчитать потребность в сырье и основных материалах;
  • 2. Стремление снизить издержки на закупку сырья и основных материалов без ухудшения их качества;
  • 3. Стремление заключить долгосрочные договора с сельскохозяйственными предприятиями с тем, чтобы обеспечить себе надежную поставку различных видов сырья.

Закупочную логистику обычно характеризуют как двухцелевую модель. С одной стороны, она должна обеспечить предприятие сырьем или материалами для осуществления их непрерывной работы. С другой стороны, она должна минимизировать затраты на пополнение и содержание запасы.

Закупочная логистика призвана решать следующие задачи:

  • 1. Надежно и качественно обеспечивать производственные подразделения предприятий сырьем и материальными ресурсами в необходимом количестве для бесперебойной работы предприятия;
  • 2. Организовать экономное расходование ресурсов в процессе работы предприятия;
  • 3. Организовать надежное хранение сырья и материалов и обеспечить их бесперебойную доставку подразделениям предприятия в требуемом количестве;
  • 4. Минимизировать затраты предприятия, связанные со снабжением сырьем и материалами.





← предыдущая лекция

следующая лекция →