Методика выбора поставщика
Как правило, в качестве основных критериев используются: цена, качество поставляемого сырья и надежность поставок. На практике, как правило, этот перечень шире и каждое предприятие самостоятельно опытным путем определяют основные требования к поставщикам сырья. Оценка каждого поставщика относительно каждого критерия проводится экспертным путем, и общий рейтинг определяется путем суммирования произведений, веса критерия на его оценку для данного поставщика.
Основные этапы подбора поставщика:
- 1. Поиск потенциальных поставщиков. конкурсные торги или тендеры и письменные переговоры между поставщиком и потребителем.
- 2. Поиск потенциальных поставщиков. Критерии: цена, качество, надежность поставок. Дополнительные критерии: удаленность поставщика от потребителя, сроки выполнения текущих и экстренных заказов, наличие резервов мощностей, организация управления качеством поставщика, финансовое положение и кредитоспособность поставщика.
- 3. Оценка результатов работы с поставщиком.