Закупочная логистика на предприятиях пищевой промышленности
Особенностями закупочной логистики на предприятиях пищевой промышленности (ППП) являются:
- - непосредственная взаимосвязь выхода и качества производимой продукции и эффективности производства в целом от качества используемого сырья;
- - специальные условия транспортировки и складирования сырья. Это преимущественно касается скоропортящегося сырья;
- - зависимость качества сырья и готовой продукции от санитарного состояния оборудования, а также от тех условий, в которых осуществляется производственный процесс.
Перечисленные выше особенности усложняет расчет потребности в сырье, затрудняет процесс оптимизации производственной программы и оказывают существенное влияние на себестоимость производимой продукции. Это означает, что между производственной и закупочной логистикой на ППП существует достаточно условная граница, и оптимизация производственной программы, а значит, и определение потребности в сырье и материалах для ее выполнения должны осуществляться не только с учетом спроса на продукцию, но и оптимального использования сырья, его качественного характеристик.
Планирование закупок для удовлетворения потребностей является важнейшей составляющей управления ресурсами и становится главной функцией снабжения. В процессе планирования учитывается ряд факторов, без которых невозможно определить перспективные направления деятельности снабженческих служб предприятия (инфляция, рост цен, новые материалы и т.д.). Планирование закупок имеет также важное значение для эффективности деятельности предприятия. План закупок обеспечивает согласованность действий всех заинтересованных структур предприятия по решению задач логистики.
Важнейшие этапы разработки и реализации плана закупок:
- 1. Проведение анализа выполнения расчета потребности в материалах и количества заказываемых материалов – в процессе планирования закупок необходимо провести анализ состояния материального обеспечения, определить, какие материалы, сырье и в каком количестве и когда они потребуются для производства продукции.
- 2. Выбор метода закупок.
- 3. Документационное оформление заказа.
- 4. Принятие решения о закупках и организации собственного производства.
- 5. Приемка материалов и документальное оформление поставок.
- 6. Проверка качества и количества полученных материалов.