Логистические решения в складировании
Под складом принято понимать сооружение или помещение, оснащенное специальным технологическим оборудованием для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению и распределению поступивших материальных ресурсов.
Однако на сегодняшний день возводить специальные хранилища не всегда выгодно. Нередко потребность в них временная и осуществляется в течение короткого срока. В таких условиях предприятиям выгодно использовать временные хранилища и отводить под них свободные участки производственных площадей. Подобные временные склады образуются в разных местах с учетом общей производственной обстановки. Их называют виртуальными. В логистических системах виртуальное складское хозяйство играет важную роль, выполняя все поставленные перед ним задачи с невысокими затратами.
Склады образуют одну из основных подсистем логистической цепи. Склады в логистике играют как положительную, так и отрицательную роль. Негативной стороной складирования является увеличение стоимости товаров за счет издержек по содержанию запасов на складах:
- - расходы на складские операции;
- - расходы на аренду склада;
- - текущие расходы по содержанию складов (отопление, свет, заработная плата).
Кроме того, создание складских запасов приводит к замораживанию значительных финансовых ресурсов, которые могли бы быть использованы организацией на другие цели. Поэтому складирование оправдано только в том случае, если оно позволяет снизить издержки или улучшить качество логистического сервиса.
Положительная роль складирования заключается в том, что оно обеспечивает выравнивание производства, создает необходимые условия для комплектования грузов, концентрации и распределения запасов.
Основными причинами, заставляющими предприятия прибегать к складированию, являются:
- - уменьшение издержек производства и транспортировки за счет лучшего использования производственных мощностей, перевозок грузов экономичными партиями;
- - координация и выравнивание спроса за счет создания складских и сезонных запасов в системах распределения;
- - удовлетворение потребностей основного производства;
- - создание условий для внедрения эффективных маркетинговых стратегий сбыта готовой продукции;
- - достижение экономии при закупках сырья и материалов по более низким ценам;
- - расширение географической территории рынков сбыта продукции.