Виды каналов распределения
В логистической системе можно выделить несколько каналов распределения:
1. Независимые оптовые посредники, они приобретают товары за свой счет, принимая на себя весь риск, вызванный в результате конъюнктуры, порчи, морального старения товара. Они хранят товары, осуществляют транспортировку, рекламу.
2. Сбытовые организации промышленных компаний. Делятся на оптовые базы и оптовые конторы. Деятельность оптовых баз аналогична функциям оптовых контор с той лишь разницей, что они заняты сбытом продукции своей промышленной фирмы. Сбытовые организации часто не имеют товара в наличии, а осуществляют торговлю по образцам. Их задача - установление контактов с потребителями.
3. Агенты, товарные брокеры, комиссионеры.
Брокеры - наиболее подвижный тип торгового посредника, главная задача которого - налаживание контакта между продавцом и покупателем. Конечным продуктом деятельности брокеров является информация, которую он предоставляет покупателю на основе имеющихся предложений. Как правило, брокеры имеют широкие деловые связи, знают рынок. Брокерские фирмы в основном небольшие, но есть крупные, имеющие более нескольких сотен агентов. Некоторые из них имеют франчайзинговое соглашение с крупными фирмами. Сфера действия - рынок сезонных товаров, недвижимость, строительные материалы, текстиль, б/у оборудование.
Оптовые агенты связаны с поставщиками длительными отношениями. Выполняют функции близкие к функциям торговых агентов фирмы производителя. Ведут операции путем продажи за счет и от имени поручителя. Могут обслуживать несколько фирм производителя, но не конкурирующих между собой. Географически могут обслуживать небольшой регион или несколько областей.
Комиссионеры имеют в наличии реализуемые товары, продают их от своего имени, располагают складами для обработки и хранения. Под свою ответственность кредитуют покупателей, предоставляя различные услуги (например, оказывая помощь в транспортировке)