Экономика недвижимости

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыЭкономика недвижимости



Факторы и особенности рынка недвижимости

Определение.

Рынок недвижимости – это определенный набор механизмов, посредством которых передаются право собственности, связанные с ней интересы, устанавливаются цены и определяются варианты землепользования. Цель рынка недвижимости – свести покупателей и продавцов.

Факторы рынка недвижимости.

Факторы рынка недвижимости подразделяются на: макроэкономические и микроэкономические, каждые из которых могут быть внутренними и внешними.

Внешние макроэкономические факторы:

  • - валютные курсы;
  • - конъюнктура мировых рынков (влияние мировых рынков на внутренние);
  • - международные события;
  • - степень интеграции российской экономики в мировую экономическую систему.

Внутренние макроэкономические факторы:

  • - уровень инфляции;
  • - уровень безработицы;
  • - условия кредитования;
  • - система налогообложения;
  • - система приоритетов потребителей;
  • - социально-экономическая политика государства.

Внешние микроэкономические факторы:

  • - количество;
  • - профессионализм строительных компаний;
  • - покупатели;
  • - посредники;
  • - спрос, предложение и цена.

Особенности рынка недвижимости.

  • 1. Рынок недвижимости – это локальные рынки, что обусловлено неподвижностью товара (от местоположения зависит цена).
  • 2. Несовершенная конкуренция.
  • 3. Уникальность каждого объекта на рынке недвижимости.
  • 4. На рынке недвижимости ограничен вход на рынок.
  • 5. Низкая эластичность предложения и спроса.
  • 6. Рынок недвижимости - это закрытый рынок.
  • 7. Конкурентоспособность товара определяется внешним окружением и индивидуальными предпочтениями потребителей.
  • 8. Юридически сложное оформление сделок, множество ограничений и условий для заключения сделок.
  • 9. Стоимость товара на рынке недвижимости складывается из стоимости земельного участка и стоимости его улучшений.





← предыдущая лекция

следующая лекция →