Факторы и особенности рынка недвижимости
Определение.
Рынок недвижимости – это определенный набор механизмов, посредством которых передаются право собственности, связанные с ней интересы, устанавливаются цены и определяются варианты землепользования. Цель рынка недвижимости – свести покупателей и продавцов.
Факторы рынка недвижимости.
Факторы рынка недвижимости подразделяются на: макроэкономические и микроэкономические, каждые из которых могут быть внутренними и внешними.
Внешние макроэкономические факторы:
- - валютные курсы;
- - конъюнктура мировых рынков (влияние мировых рынков на внутренние);
- - международные события;
- - степень интеграции российской экономики в мировую экономическую систему.
Внутренние макроэкономические факторы:
- - уровень инфляции;
- - уровень безработицы;
- - условия кредитования;
- - система налогообложения;
- - система приоритетов потребителей;
- - социально-экономическая политика государства.
Внешние микроэкономические факторы:
- - количество;
- - профессионализм строительных компаний;
- - покупатели;
- - посредники;
- - спрос, предложение и цена.
Особенности рынка недвижимости.
- 1. Рынок недвижимости – это локальные рынки, что обусловлено неподвижностью товара (от местоположения зависит цена).
- 2. Несовершенная конкуренция.
- 3. Уникальность каждого объекта на рынке недвижимости.
- 4. На рынке недвижимости ограничен вход на рынок.
- 5. Низкая эластичность предложения и спроса.
- 6. Рынок недвижимости - это закрытый рынок.
- 7. Конкурентоспособность товара определяется внешним окружением и индивидуальными предпочтениями потребителей.
- 8. Юридически сложное оформление сделок, множество ограничений и условий для заключения сделок.
- 9. Стоимость товара на рынке недвижимости складывается из стоимости земельного участка и стоимости его улучшений.