Корпоративная культура

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыКорпоративная культура



Человеческий фактор и эффективность организации

В нашей стране значительно усиливается интерес к вопросам корпоративной культуры не только со стороны исследователей, но и со стороны руководителей компаний. Это объясняется не только «модной тенденцией», стремлением перенимать передовой опыт западного менеджмента. Накопившийся негативный опыт указывает на то, что часто источником отставания компании от конкурентов, низкой производительности труда, невыполнения планов и графиков является именно неудовлетворительное состояние организационной среды, низкая мотивированность работников, не склонных отождествлять себя с компанией. Постепенно приходит понимание связи между культурой предприятия и его успехом, однако далеко не все руководители, проявившие интерес к корпоративной культуре понимают, как можно ее улучшить.

К сожалению, широкое распространение в практике управления предприятиями получил примитивный, весьма поверхностный и формальный подход, при котором совершенствование корпоративной культуры связывают с проведением праздничных корпоративных мероприятий, написанием «Кодекса фирмы» и разучиванием корпоративного гимна.

Секрет состоит в том, что эффективная культура создается не путем разовых усилий, а в результате систематической и кропотливой работы, продуманных усилий, направленных на формирование единых корпоративных ценностей, особого духа, объединяющего и вдохновляющего всех членов организации.

Цель настоящего курса – помочь сформировать целостное представление о культуре организации, ее влиянии на деятельность и поведение сотрудников, а главное - о действенных способах управления культурой, способствующих процветанию компании. Опыт преподавания дисциплины убедил авторов, что изучение столь сложного явления как культура организации должно опираться на его эмпирическое исследование на примере конкретного предприятия.





следующая лекция →