Корпоративная культура

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыКорпоративная культура



Контркультуры как разновидность субкультур

В организации может существовать и такой тип субкультур, которые упорно отвергают ключевые ценности и нормы организации – это контркультуры. Контркультуры могут играть в организации разные роли:

  • - прямая оппозиция ценностям доминирующей корпоративной культуры;
  • - оппозиция структуре власти в рамках доминирующей корпоративной культуры;
  • - оппозиция к образцам отношений и взаимодействия, поддерживаемых доминирующей культурой.

Контркультуры обычно появляются в организации тогда, когда отдельные люди или группы не могут получить привычного или желаемого удовлетворения потребностей, недовольны тем, как организационная власть распределяет ресурсы. Часто это происходит во время реорганизации или кризиса, когда контркультурные группы могут стать влиятельными и даже, захватив власть, доминирующими.

Контркультуры часто имеют свою управленческую философию, как бывает в случае стареющих организаций, которые становятся излишне жесткими и не справляются с задачей внешней адаптации. В недрах таких организаций возникают контркультуры, связанные с новыми технологическими и управленческими идеями.

Возникновение контркультур должно служить руководителю сигналом о том, что внедряемая им культура не встречает со стороны сотрудников понимания и солидарности. В первом случае причиной может служить незнание руководителем и менеджерами алгоритма формирования и управления корпоративной культурой. Во втором случае причиной может служить несоответствие предлагаемых ценностей ценностям сотрудников.

В то же время исключить субкультуры из корпоративной культуры полностью не представляется возможным и желательным, так как порождение новых культур присуще природе живой и развивающейся культуры. Сама корпоративная культура является субкультурой по отношению к отраслевой или национальной культуре.





← предыдущая лекция

следующая лекция →