Корпоративная культура

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыКорпоративная культура



Плоскости управления культурой организации

Управление культурой организации осуществляется (осознанно или неосознанно) в двух плоскостях: «сверху» и «снизу».

В первом случае руководитель выступает как лидер, провозглашает и претворяет в жизнь базовые ценности организации, стараясь воодушевить сотрудников и умножить число своих сторонников. Методы воздействия – публичные заявления, выступления и личный пример, подтверждающие последовательный интерес декларируемых ценностей.

Второй способ связан с перемещением внимания на детали реальной повседневной жизни организации. Управление культурой происходит за счет манипулирования атрибутами поверхностного уровня (например, использование символов и вещей материального мира организации, создание и выработка образцов поведения и т.д.) с целью повлиять на подповерхностный уровень вплоть до изменения базовых убеждений. Если каждодневные действия менеджеров в организации находятся в соответствии с заявляемыми ими ценностями, это способствует развитию культуры и ее усилению.

Оба подхода должны использоваться согласованно: ценностные ориентации не только должны быть заявлены, но и стать неотъемлемой частью внутренней жизни высшего руководства и передаваться на нижние уровни организации, проявляясь во всех деталях. Это кропотливая каждодневная работа, которая никогда не может быть сделана раз и навсегда.

Если состояние параметров культуры удовлетворяет руководство, то требуются усилия по ее поддержанию; если обнаруживается, что существующая культура не обеспечивает необходимого уровня корпоративной эффективности – встает задача ее изменения, совершенствования.





← предыдущая лекция

следующая лекция →