Понятие организации трудовых процессов и её элементы
Организация труда – это процесс позволяющий соединить в определенной последовательности деятельность людей разных профессиональных групп разного уровня обучения и квалификации для получения конкретного продукта труда, услуги или выполненной работы. Сам процесс организации труда включает следующую совокупность элементов:
- 1. Установление границ разделения труда и организация кооперации труда. (Именно данный процесс определяет, сколько и каких работников требуется фирме).
- 2. Организация рабочих мест и рабочих.
- 3. Установление норм и нормативов по труду на основе процессов измерения труда.
- 4. Организация оплаты труда.
- 5. Организация процесса управления.
- 6. Организация социально-трудовых отношений.
Несмотря на выделение элементов, они все взаимосвязаны друг с другом, и их эффективность достигается только в рамках единства.
Организация труда базируется на определенных принципах:
- 1. Научная обоснованность элементов организации, т.е., все они устанавливаются исходя из чётко опробованных исследований тех или иных трудовых процессов.
- 2. Принцип адаптивности (гибкости) - элементы организации труда должны меняться в соответствии с требованиями внешней и внутренней меняющейся среды.
- 3. Принцип экономической эффективности - затраты на организацию трудового процесса не должны быть больше чем получаемый результат.