Бухгалтерский учет

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыБухгалтерский учет



Учет расчетов по претензиям

Претензии могут предъявлять контрагентам за невыполненные условия договоров. Оформляется в письменной форме и вручается контрагенту под расписку или отсылается с почтовым уведомлением.

В претензии необходимо указать, какие условия договора нарушены, сумму претензий, а также причитающиеся к уплате штрафы и неустойки за несоблюдение условий договора. Кроме того, к претензии прикладываются копии необходимых документов (договора, актов, накладных и т.д.).

Претензия должна быть удовлетворена в течение 30 дней, если в течение 30 дней деньги не получены, то организация имеет право обратиться в суд.

Учет претензий зависит от того, когда были выявлены нарушения условий договора.

– Факт некачественной поставки при приеме ТМЦ. В этом случае составляется акт о приемке ТМЦ, в котором указывается, какие из них соответствуют условиям, а какие нет.

Д76 К60 – претензии к поставщику на стоимость не оприходованных тмц.

Д10,41 К60 – стоимость оприходованных ТМЦ.

Д51 К76 – получены деньги по претензии.

Д10,41 К76 – получение ТМЦ по претензиям.

– Если факт некачественной поставки выявлен после оприходования ТМЦ, то оформляется возврат их поставщику Д76 К10,41. Также претензия может быть предъявлена поставщику или подрядчику за некачественные товары или работы, которые привели к производственному браку. Д76 К28. Удовлетворение аналогично пункту 1. Если претензия удовлетворяется по решению суда, то организация получает неустойку сверх суммы ущерба. Эта неустойка относится на доходы организации Д76 К91.

– Если претензия не получена, и в её получении отказано судом, то Д91 К76.





← предыдущая лекция

следующая лекция →