Задачи и инфраструктура технического обслуживания основного производства. Пути совершенствования технического обслуживания
Задачи технического обслуживания производства:
- 1. Обеспечение цехов и РМ инструментами, приспособлениями, моделями и прочей технологической оснасткой как собственного изготовления, так и приобретенной со стороны.
- 2. Ремонт технологического, транспортного и др. оборудования; уход и надзор за ним, постоянное поддержание оборудования в работоспособном состоянии.
- 3. Обеспечение предприятия электрической, тепловой энергией, сжатым воздухом и другими видами энергетических ресурсов – как собственного производства, так и получаемых со стороны;
- 4. Перемещение грузов внутри предприятия, а также поступающих на завод и отправляемых с него; проведение всех погрузочно-разгрузочных работ.
- 5. Обеспечение цехов предприятия сырьем, основными и вспомогательными материалами и полуфабрикатами, сортировка, хранение и выдача их цехам службы.
В машиностроении систему технического обслуживания образуют инструментальная, ремонтная, энергетическая службы, внутризаводской транспорт, материально-техническое снабжение, складское хозяйство.
Инструментальные цехи и службы завода призваны обеспечить основное производство инструментом, штампами и приспособлениями соответствующего качества с минимальными издержками на их изготовление.
Ремонтно-механические цеха и службы завода обеспечивают рабочее состояние большого и сложного парка оборудования основных цехов путем его ремонта и модернизации. От качества работы зависят производительность труда рабочих, качество продукции, сроки службы оборудования.
От работы энергетических цехов и служб зависят рост энерговооруженности труда, возможности развития технологических процессов производства, базирующихся на использование энергии.
Задача транспортного хозяйства заключается в экономном и своевременном перемещении грузов. От качества и четкости работы заводского транспорта во многом зависят ритмичность работы основных цехов, длительность ПЦ и уровень затрат на производство.