Организация производства

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОрганизация производства



Задачи и инфраструктура технического обслуживания основного производства. Пути совершенствования технического обслуживания

Задачи технического обслуживания производства:

  • 1. Обеспечение цехов и РМ инструментами, приспособлениями, моделями и прочей технологической оснасткой как собственного изготовления, так и приобретенной со стороны.
  • 2. Ремонт технологического, транспортного и др. оборудования; уход и надзор за ним, постоянное поддержание оборудования в работоспособном состоянии.
  • 3. Обеспечение предприятия электрической, тепловой энергией, сжатым воздухом и другими видами энергетических ресурсов – как собственного производства, так и получаемых со стороны;
  • 4. Перемещение грузов внутри предприятия, а также поступающих на завод и отправляемых с него; проведение всех погрузочно-разгрузочных работ.
  • 5. Обеспечение цехов предприятия сырьем, основными и вспомогательными материалами и полуфабрикатами, сортировка, хранение и выдача их цехам службы.

В машиностроении систему технического обслуживания образуют инструментальная, ремонтная, энергетическая службы, внутризаводской транспорт, материально-техническое снабжение, складское хозяйство.

Инструментальные цехи и службы завода призваны обеспечить основное производство инструментом, штампами и приспособлениями соответствующего качества с минимальными издержками на их изготовление.

Ремонтно-механические цеха и службы завода обеспечивают рабочее состояние большого и сложного парка оборудования основных цехов путем его ремонта и модернизации. От качества работы зависят производительность труда рабочих, качество продукции, сроки службы оборудования.

От работы энергетических цехов и служб зависят рост энерговооруженности труда, возможности развития технологических процессов производства, базирующихся на использование энергии.

Задача транспортного хозяйства заключается в экономном и своевременном перемещении грузов. От качества и четкости работы заводского транспорта во многом зависят ритмичность работы основных цехов, длительность ПЦ и уровень затрат на производство.





← предыдущая лекция

следующая лекция →