Организация производства

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОрганизация производства



Организация внутризаводского транспорта. Маршруты перевозок грузов. Расчет потребности предприятия в подвижном составе

Внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи:

  • 1. Своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг.
  • 2. Рациональная организация эксплуатации транспортных средств при минимальных затратах.

Структура транспортного хозяйства определяется грузооборотом.

Грузооборот – это общая масса грузов, транспортируемых на предприятии за определенный период.

Грузопоток – это объем грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки за отдельный период времени.

Грузооборот равен сумме всех грузопотоков на предприятии.

В условиях массового производства для каждой транспортной единицы закрепляется отдельный маршрут. Такие маршруты бывают маятниковые и кольцевые.

Маятниковые перевозки обеспечивают транспортировку грузов между двумя постоянными пунктами.

Кольцевые перевозки применяются для обслуживания ряда постоянных пунктов, связанных последовательной передачей грузов по замкнутому маршруту.

Планирование всех перевозок осуществляет транспортный цех (отдел) предприятия, он также осуществляет оперативное управление эксплуатацией транспорта и его ремонт, учет работ транспортного хозяйства.

Расчет количества транспортных средств определяется формулой:

С = Qсут / (q Kq Rq), Qсут = (Qr / Д) Кнер,

где Qсут – суточный грузооборот, т; q – грузоподъемность транспортной единицы, т; Kq – коэффициент использования грузоподъемности; Rq – число рейсов в сутки; Qr – годовой грузооборот; Д – число рабочих дней в году; Кнер – коэффициент неравномерности поступления грузов (1,1 – 3,0).

Число рейсов в сутки:

Rp = (Fдн Квр) / Ттр,

где Fдн – суточный фонд времени работы транспорта, мин; Квр – коэффициент использования транспортного средства во времени; Ттр – транспортный цикл, мин.

Количество транспортных средств непрерывного действия:

Сн =Qч / qч,

где Qч – часовой грузооборот в тоннах; qч – часовая производительность транспорта, т/ч.

qч = (М 60 V) / а,

где М – масса одной грузовой единицы, т.; V – скорость движения транспорта, м/мин; а – расстояние между двумя смежными грузами на транспорте, м.

В условиях механизации и автоматизации транспортных и складских операций широко применяются контейнеры и средства пакетирования, количество которых определяется:

Сконт = [Qплан (1 + Кнер + Кр)] / qк,

где Qплан – грузооборот за расчетный период, т; qк – выработка за один контейнер за расчетный период, т/ед.врем.: Кнер – коэффициент неравномерности перевозок; Кр - коэффициент ремонта контейнеров.

Выработка на один контейнер определяется по формуле:

qк = qстат (Fк – Fн) / То,

где qстат – статическая нагрузка контейнера, т. Fк, Fн – количество дней, соответственно, в расчетном периоде и нахождения контейнера в ремонте; То – время оборота контейнера, дней.





← предыдущая лекция

следующая лекция →