Показатели, основные и вспомогательные функции логистики
Логистика – наука об организации, планировании, управления и контроля, движения материальных и информационных потоках, от первичного источника до конечного потребителя. Новизна логистического подхода заключается в объединении закупочной, транспортной, производственной, распределительной, информационной финансовой деятельностью, с целью достижения результатов с минимальными затратами, временем и ресурсов, путем управления материальными и информационными ресурсами. По данной Европейской ассоциации логистики применение логистических подходов позволяет снизить уровень запасов на 25-35%, сократить время движения продукции на 30-40%, сократить расходы на транспортные перевозки на 15-20%, сократить потребность в складских помещениях в 1, 5-2 раза.
Основные показатели логистики:
- 1. точность поставки;
- 2. срок поставки;
- 3. качество поставки;
- 4. готовность к поставке;
- 5. гибкость поставки;
- 6. информационная готовность.
Основные функции логистики:
1. Транспортировка. Является неотъемлемой частью при перемещении материальных потоков. Наиболее затратная из функций;
2. Управление запасами. Необходимо для бесперебойной работы предприятия, в сфере производства и в сфере сбыта. Задачи УЗ: определение места и объема складирования, определение норм запасов, прогнозирование заказов, определение сроков.
3. Обработка заказов. Является основной, потому что она выполняет время выполнения заказа и инициирует работу др. служб, а так же по результатам выполнения запасов, оценивается работа всей лог системы.
Вспомогательные функции логистики:
1. Складирование. Определение структуры складской сети, определение объема и площади хранения, планирование складских помещений, прием и обработка материальных потоков.
2. Грузопереработка. Перемещение грузов в рамках зоны хранения. Задачи: выбор оборудования, поддержка рационального грузооборота.
3. Выбор тары и упаковки. Разумный выбор формы, размера, и веса перемещаемых грузов позволяет снизить потери и повысить эффективность складирования и грузопереработки.
4. Закупки введение мат ресурсов в лог систему. Выбор количества и места расположения источников снабжения, расчет приобретаемого количества, определение t закупок, формы доставки, анализ поставщиков.
5. Производственная логистика. Определение объема выпускаемой продукции, а так же принятие решений о том, где и когда она будет производиться. Задачи: оптимизация выпуска продукции.
6.Информационное обеспечение. Предприятие должно располагать информацией о размещении потребителей и поставщиков, объемах продаж, о средствах перевозки и т.д.