Логистика распределения
Логистика распределения (ЛР) – это раздел логистики, который обеспечивает поставку продукции изготовителя к потребителю.
Функции логистики распределения:
- – транспортировка;
- – складирование;
- – обработка заказов;
- – передача и хранения информации.
Главная цель логистики распределения заключается в том, что процесс управления математическими и информационными потоками согласован с задачами маркетинга и процессами производства и снабжения.
Внутренние задачи логистики распределения:
- – организация получения и обработки заказов;
- – выбор вида упаковки, принятия решений по комплектации;
- – сортировка и распределение продукции на складе;
- – организация доставки продукции до потребителя.
Внешние задачи логистики распределения:
- – выбор архитектуры сетей распределения;
- – установление хозяйственных связей с покупателями;
- – определения количества и мест размещения распределительных центров;
- – функции послепродажного обеспечения.
Основные тенденции логистики распределения.
1. Переход от простой поставки товаров к поставки с послепродажным обслуживанием.
2. Переход от поставки общего назначения, к поставкам ориентированным на конкретного клиента.
3. Переход от равномерного выпуска продукции к концепции неравномерного спроса с учетом сезонности, колебаний спроса и т.д.
Основные тенденции логистики распределения.
1. Переход от простой поставки товаров к поставке с послепродажным обслуживанием.
2. Переход от поставки общего назначения, к поставкам ориентированным на конкретного клиента.
3. Переход от равномерного выпуска продукции к концепции неравномерного спроса с учетом сезонности, колебаний спроса и т.д.
Организация сбытовой сети зависит от следующих факторов:
- – тип продукта,
- – тип потребителя,
- – географическая широта рынка.
Концепции учета затрат на распределение.
– Концепция учета отдельных видов затрат. Выделяют след виды затрат: затраты на поддержание запасов; затраты на транспортировку; затраты на обработку заказов. Попытка понижения вида затрат, приводит к увеличению другого вида. Данная концепция применяется тогда когда один из видов затрат существенно превышает другие. Возможна оптимизация какого-либо вида затрат.
– Концепция учета всеобщих затрат. Выделенные затраты рассматриваются совместно и уравниваются в одной точке. Данная концепция демонстрирует, что все три вида деятельности являются взаимозависимыми не целесообразно их выделять в отдельные виды при организации и планировании.
– Концепция общественных затрат. Выбор окончательного решения по системе распределения определяется не только названными затратами, но и другими факторами влияющими на распределения продукции.
При проектировании сети распределения необходимо учитывать характеристики продукции, этапы жизненного цикла продукции, а так же значение продукции в ТО компании.