Логистика

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыЛогистика



Продукция в системе логистики

1. Потребительские товары. Предметы потребления можно разбить на три группы товаров, в зависимости от потребления:

  • – товары повседневного спроса;
  • –товары предварительного спроса;
  • –уникальные товары (специализированные товары).

Товары повседневного спроса должны быть представлены во многих торговых точках, затраты на распределение составляют около 1/3 всех логистических затрат, из-за содержания множества торг точек и поддержание запасов в них. Товары предварительного спроса, отличаются тем что покупатель готов их искать, покупка совершается после сравнения всех вариантов. Количество точек меньше чем в первой сети. Запасы в рамках всей сети. Затраты – 15% от всех логистических затрат. Специализированные товары – предпринимаются значительные усилия в их поиске. Сеть является узкой. Запасы небольшие, продажа по образцам каталогам. Затраты самые низки.

2. Средства производства. Это продукция для производства других товаров или услуг. Особенности сбыта заключаются в том, что продавец принимает усилия в поиске покупателей. Различают изделия, является частью готовой продукции; продукция, используемая для организации процесса производства и технологических процессов (здания, сооружения, производственной линии); товары, не входящие в состав продукции, но используемые для обеспечения производства и управления. При планировании системы распределения для средств производства большое значение имеет широта распределения и уровень сервиса.

Влияние жизненного цикла товара. Каждый товар имеет свой жизненный цикл. Выделяют 4 фазы: внедрение, рост, зрелость и спад.

На этапе внедрения о товаре знают немногие, объем продаж не велик, небольшое количество торговых точек.

Этап роста создает определенные трудности в процессе распределении, т.к. может быть достаточно динамичным, а необходимой статистики продаж нет. География продаж расширяется и необходимо обеспечивать максимальную доступность товара.

Этап зрелости – самая продолжительная фаза. Объем продаж стабилизируется или медленно растет. Сеть продаж должна быть максимально широкой, необходим постоянный контроль потребительского спроса.

Спад возникает в результате появления новых технологий, изменение предпочтение потребителя. Для эффективного распределения необходимо сужение сети, и организация продаж в регионе или оптом.

АВС-анализ.

Организация работает на рынке с большой номенклатурой товара и различные составляющие ассортимента требуют различные подходы распределения.

Алгоритм АВС анализа:

  • 1. Определить показатель, относительного которого проводится анализ, и рассчитать его для всех позиций номенклатуры;
  • 2. Отсортировать товары в порядке убывания выбранного показателя;
  • 3. Определить сумму знач. показателя и долю каждого наименования в нем;
  • 4. Выделить группы А, В, С;
  • 5.Построить график Лоренца.

АВС анализ проводится осторожно, т.к. могут получиться ошибочные результаты, если не учесть другие функции.

XYZ-анализ

В процессе XYZ анализа ассортимент, делится на три группы в зависимости от спроса. В группе Х – товар, спрос на который стабилен, или имеет незначительные колебания. Спрос хорошо прогнозируется. В группе Y – товар, имеющий колебания спроса. Такие колебания являются сезонными, эти отклонения легко оценить. В группе Z – товары, спрос на которые возникает эпизодично, колебания не предсказуемы. Для проведения XYZ-анализа требуется рассчитать коэффициент вариации: ν =δ/Хср

X = ν€{0 – 20%}, Y=ν€{10 – 30%}, Z=ν€{30 >>%}





← предыдущая лекция

следующая лекция →