Социальное партнерство органов власти и бизнеса
Введение.
1. Модель организации социального партнерства в России.
- 1.1. Понятие и принципы социального партнерства.
- 1.2. Связь и зависимость между властью и бизнесом.
2. Бизнес и власть как субъекты социальной ответственности.
- 2.1. Социальный заказ как механизм взаимодействия власти, бизнеса и общества.
- 2.2. Взаимодействие власти и бизнеса в стратегии развития региона.
- 2.3. Примеры социального партнерства.
3. Зарубежный опыт социального партнерства власти и бизнеса.
- 3.1. Плюралистическая модель взаимодействия власти и бизнеса за рубежом.
- 3.2. Корпоратистская модель взаимодействия власти и бизнеса за рубежом.
- 3.3. Анализ моделей взаимодействия власти и бизнеса.
Заключение.
Список источников и литературы.
Введение
Актуальность темы. В современном мире высоких технологий, когда одним нажатием нужной кнопки можно удовлетворить едва ли не любую потребность материального мира, люди по – прежнему, как и десятки, сотни лет назад, сталкиваются с проблемами, связанными с отсутствием либо недостаточностью возможностей получить реальное решение на возникающие первичные вопросы, касающиеся повседневной наравне с другими более обеспеченными гражданами жизнедеятельности.
Найти решение таких вопросов можно только вместе путём сотрудничества. Сотрудничество предполагает партнёрство – взаимодействие равных друг другу лиц.
Взаимодействие бизнеса и власти, отражающее интересы общества, является важнейшим фактором устойчивого развития страны. Современный этап развития социально ориентированного государства в России актуализирует проблему взаимодействия государства и бизнеса. В последнее десятилетие в научной литературе этим вопросам уделяется большое внимание, что обусловлено, с одной стороны, нерешенностью ряда теоретикометодологических проблем, с другой – востребованностью практикой разработанных форм, методов и механизмов партнерства. Объективные процессы, протекающие в обществе, носящие как глобальный, так и локальный характер, изменяют социальную роль и государства, и бизнеса.
Общество, включая молодое поколение, уже активнее откликается на идею социальной ответственности и партнёрства. Появился некий тренд на межсекторное взаимодействие, и все заинтересованные стороны осознали необходимость привлекать в свои проекты представителей разных структур. Это сотрудничество позволяет изменить ситуацию, даёт синергетический эффект, поэтому исследовать эту тему так важно. Понять, на каком этапе развития мы находимся, какие формы социального партнёрства наиболее востребованы, что мешает движению вперёд - это основные вопросы. Важно чётко понимать, что никто не придумал, что можно решать социальные проблемы каким-либо другим способом. Межсекторное социальное партнёрство - единственный путь, по которому страна может двигаться в сторону экономического и социального развития.
Условием устойчивого развития нашей страны, пережившей драматическую трансформацию политико-экономического устройства, является согласие в обществе. Причем социальный консенсус по поводу развития возникающих противоречий и конфликтов необходимо находить в процессе диалога, цивилизованных переговоров. В современном понимании социальное партнерство предстает как оптимально организованная и эффективная модель взаимодействия и согласования интересов органов государственной власти и бизнеса в целях создания условий для развития общества, основными критериями которого являются улучшение качества жизни населения, инновационный рост и экологическое благополучие.
По сути, речь идет об изменении мышления людей о том, чтобы рассматривать каждого человека, находящегося в зоне сотрудничества не как пассивный объект благодеятельности со стороны государства и общества, а в качестве стратегического ресурса, потенциала, который нужно достаточно реализовать. Этому призваны способствовать совместные действия органов исполнительной власти регионов, местных объединений работодателей.
Утверждение самоуправления, развития самодеятельности населения и т.п., позволяют перейти к реализации принципа «социального участия», суть которого в делегировании государством части своих полномочий администрациям муниципальным, объединениям организаций, хозяйствующим субъектам.
Социальное партнерство - это серьезная школа демократии, то есть система взаимоотношений в обществе, при которой реализуются интересы большинства при одновременном соблюдении интересов меньшинства, где каждый участник процесса, отвечая за себя, несет и всеобщую ответственность за принятые решения. Социальное партнерство - это и особая школа управления социально-экономическими и общественно-политическими процессами на всех уровнях власти, которая учит партнеров умению договариваться, быть социально ответственными участниками переговорного процесса, которая формирует ростки новой культуры взаимоотношений в государстве на пути построения гражданского общества.
В современном понимании социальное партнерство предстает как оптимально организованная и эффективная модель взаимодействия и согласования интересов органов государственной власти и бизнеса в целях создания условий для развития общества, основными критериями которого являются улучшение качества жизни населения, инновационный рост и экологическое благополучие.
Таким образом «социальное партнерство», в том смысле, который в него вкладывают сейчас, относительно молодая категория понятий, которая требует тщательного изучения и осмысления его функций.
В связи с этим, получение и распространение знаний о социальном партнерстве органов власти и бизнеса становятся все более актуальными, как с научной, так и с практической точек зрения.
Объект исследования. Процесс социального партнерства власти и бизнеса.
Предмет исследования. Экономические, социальные и институциональные отношения, возникающие в процессе социального партнерства органов власти и бизнеса.
Цель исследования. Суть построения и развития системы социального партнерства власти и бизнеса.
Данная цель обуславливает следующие задачи:
- - дать понятие, принципы социального партнерства;
- - рассмотреть модель организации социального партнерства в регионах России;
- - рассмотреть социальное партнерство как технологию взаимодействия власти и бизнеса в России;
- - выявить основные механизмы взаимодействия власти и бизнеса в системе социального партнерства;
- - определить направления совершенствования взаимодействия органов власти и бизнеса.
Методы исследования. Методическую и теоретическую основу написания работы составляет учебная, учебно-методическая литература, периодические издания.
- - теоретический: анализ информационных источников, сравнения,
- - эмпирический: мониторинг – лабораторные наблюдения,
- - математический: статистика.
Нормативно-правовой основой исследования являются: законодательные акты Российской Федерации, разработки отечественных и зарубежных ученых, государственные стандарты.
Методологический подход к исследованию содержит: диалектический подход — изучение экономических категорий и процессов в их постоянном развитии и взаимосвязи как единственно отвечающих объективной реальности. Метод системного анализа — рассмотрение объектов как систем и направленность исследования на выявление целостности объекта, различных видов связей в нем и обобщение их в единую теоретическую картину.
Структура работы обусловлена объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, подразделяющихся на параграфы, заключения и списка использованных источников и научной литературы.
↓ скачать курсовую работу (docx-файл)