Экономическая теория

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыЭкономическая теория



Предпринимательство и его макросреда

Предпринимательство представляет собой бизнес, но бизнес - не всегда предпринимательство. Следует различать инноваторский и репродуктивный бизнес.

Предпринимательство представляет собой инноваторский бизнес, и суть предпринимательства состоит в свободном и организационном новаторстве, а следовательно характерными чертами предпринимательства являются поиск нового и деятельность в условии неопределенности.

Репродуктивный бизнес связан с постоянным возобновлением традиционных видов деятельности, неменяющихся в течение многих лет ни с точки зрения основных технологических процессов, ни с точки зрения основной массы потребителей.

Принципы предпринимательства:

  • 1. Ориентация на человека или на потребителя.
  • 2. Постоянное стремление вырваться вперед.
  • 3. Стремление использовать преимущество конкурентной среды.
  • 4. Создание и поддержание имиджа фирмы (культурного облика фирмы).

В своей деятельности предприниматель должен учитывать целый ряд обстоятельств и факторов, которые влияют или могут повлиять на успех его бизнеса, и которые формируют макросреду предпринимательства.

Элементы макросреды предпринимательства:

  • 1. Экономическая среда: условия внешней торговли, налоговая система, фаза экономического цикла, курс национальной валюты.
  • 2. Политическая ситуация: стабильность политического курса.
  • 3. Социальная среда.
  • 4. Культурная среда.
  • 5. Правовая среда.
  • 6. Технологическая среда.
  • 7. Природная среда (физико-географическая среда).
  • 8. Демографическая среда.
  • 9. Институциональная среда (принципы построения государства и фирмы).





← предыдущая лекция

следующая лекция →